НРА повысило кредитный рейтинг АО «РКК» до уровня «B|ru|» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, прогноз «Стабильный»

ПОВЫШЕН КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ

Общество с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое Агентство» (далее – НРА, Агентство) повысило кредитный рейтинг АО «РКК» до уровня «B|ru|» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, прогноз «Стабильный».

ПРОГНОЗ                                                                                                          

Стабильный прогноз предполагает с высокой долей вероятности сохранение текущего уровня рейтинга в течение следующих 12 (двенадцати) месяцев.

РЕЗЮМЕ

Повышение кредитного рейтинга (далее – Рейтинг) АО «РКК» (далее – Компания) до уровня «B|ru|» обусловлено увеличением объемов продаж на фоне выхода на рынок морских перевозок и снижением долговой нагрузки.  

Рейтинг Компании обусловлен: (1) высокой рентабельностью чистой прибыли; (2) адекватным покрытием чистого долга; (3) комфортным уровнем покрытия процентных расходов; (4) комфортным уровнем перманентного капитала; (5) частичным соответствием корпоративного управления лучшим практикам, установленным Кодексом корпоративного управления; (6) диверсификацией по рынкам сбыта.

Уровень рейтинга ограничивается: (1) невысокой рентабельностью операционного денежного потока; (2) низкой оценкой финансового левериджа; (3) низкой оценкой рыночной доли; (4) развивающимся стратегическим управлением; (5) ограниченной информационной прозрачностью; (6) высокой волатильностью и внешними рисками, присущими транспортной отрасли.

Компания зарегистрирована в 2017 году в Москве, занимается логистическими решениями в области морских и железнодорожных грузоперевозок с использованием арендованного парка, состоящего из около 1000 вагонов (в основном платформ) и семи контейнеровозов. Основные средства Компании на 30.06.2022 г. включают порядка 200 вагонов и одно судно в долгосрочной аренде. В 2021 году Компания совершила 4675 железнодорожных рейсов, за I полугодие 2022 года — 4581 рейсов. Морские перевозки выполняются в юго-восточной Азии, а также между Россией и Турцией. 

Контейнерные перевозки также выполняет 100% дочерняя структура Компании — ООО «РКК Логистика». Компании принадлежит 50% ООО «ТК НКТ», которое владеет железнодорожным терминалом в Подольске. 

Основной акционер Компании — Лыков Роман Юрьевич.

Выручка Компании в 2021 году в соответствии с РСБУ составила 802 млн руб. (2020 год: 381 млн руб.), в I полугодии 2022 года — 710 млн руб. (I полугодие 2021 года: 98 млн руб.).

Официальный сайт: https://ruscont.com/

ОБОСНОВАНИЕ ПРИСВОЕННОГО РЕЙТИНГА

Ключевыми положительными факторами рейтинговой оценки являются:

  • Высокая рентабельность чистой прибыли. За период 01.07.2021–30.06.2022 гг. показатель достиг 21% (2021 г.: 5%). Рост чистой прибыли обусловлен увеличением выручки, опережающим операционные расходы, и положительным сальдо курсовых разниц в I полугодии 2022 года;
  • Адекватное для транспортной отрасли покрытие чистого долга. На 30.06.2022 г. отношение чистого долга, учитывающего обязательства по аренде и поручительства за дочерние компании, и показателя EBITDA за 12 месяцев от отчетного периода составило 3,1х (на 31.12.2021 г.: 24,4х). Без учета поручительств показатель составил 2,4х. Снижение долговой нагрузки обусловлено увеличением показателя EBITDA, рассчитанного как сумма операционной прибыли и амортизации, в связи с ростом операционной прибыли и применением в 2022 году стандарта ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», согласно которому амортизация начисляется на права пользования по договорам долгосрочной аренды. Операционная прибыль Компании выросла в I полугодии 2022 года до 160,2 млн руб. (I полугодие 2021 года: 7,9 млн руб.);
  • Комфортное покрытие процентных расходов. На фоне роста показателя EBITDA покрытие процентных расходов за период 01.07.2021–30.06.2022 гг. улучшилось до 6,0 (2021 год: 3,6) при росте процентов к уплате до 73,6 млн руб. в I полугодии 2022 года (I полугодие 2021 года: 7,4 млн руб.);
  • Комфортный уровень перманентного капитала. Отношение суммы собственного капитала и долгосрочных заемных средств (с учетом обязательств по долгосрочной аренде и лизингу) к активам на 30.06.2022 г. составило 0,7 (на 31.12.2021 г.: 0,7). Агентство отмечает, что долговой портфель Компании состоит из коммерческих облигаций и займов от физических и юридических лиц, 76% суммы долга на балансе относится к краткосрочному;
  • Частичное соответствие корпоративного управления лучшим практикам, установленным Кодексом корпоративного управления. Агентство отмечает наличие формализованных с 2018 года документов в области корпоративного управления. В Компании сформирован совет директоров;  
  • Диверсификация по рынкам сбыта. Железнодорожные перевозки осуществляются практически во все федеральные округа России, клиентская база Компании насчитывает свыше 80 контрагентов. 78% выручки Компании в I полугодии 2022 года пришлось на сегмент морских перевозок, крупнейший арендатор судна — китайская судоходная компания.

Ключевыми сдерживающими факторами рейтинговой оценки являются:

  • Невысокая рентабельность операционного денежного потока. За период 01.07.2021–30.06.2022 гг. показатель составил 3% (2021 год: отрицательное сальдо денежных потоков от текущих операций); 
  • Низкая оценка финансового левериджа. Бизнес Компании в значительной мере зависит от привлечения заемных средств и лизинга: соотношение собственного и заемного капитала (с учетом обязательств по долгосрочной аренде и лизингу) на 30.06.2022 г. составило 0,6 (на 31.12.2021 г.: 0,3);
  • Низкая оценка рыночной доли. По оценкам НРА, по итогам 2021 года Компания занимает 80 место по выручке среди российских компаний, указавших основной ОКВЭД «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки»;
  • Развивающееся стратегическое управление. По мнению НРА, стратегия Компании недостаточно формализована;
  • Ограниченная информационная прозрачность. Финансовая отчетность Компании за 2021 год не опубликована, консолидированная отчетность с заключением аудитора отсутствует;
  • Высокие риски, связанные с волатильностью транспортной отрасли и внешней рыночной средой.  

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ

Ключевые допущения НРА, использованные при рейтинговом анализе Компании:

  • Стабилизация экономики РФ в среднесрочной перспективе;
  • Отсутствие законодательных изменений, влияющих на возможность осуществления деятельности Компании;
  • Отсутствие резких колебаний рыночного уровня транспортных тарифов.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА УРОВЕНЬ РЕЙТИНГА В ТЕЧЕНИЕ БЛИЖАЙШИХ 12 МЕСЯЦЕВ

Будущие события, которые могут оказать поддержку текущему уровню рейтинга:

  • Усиление рыночных позиций;
  • Повышение информационной прозрачности;
  • Повышение рентабельности операционного денежного потока;
  • Совершенствование стратегического управления.

 

Будущие события, которые могут оказать негативное влияние на уровень рейтинга:

  • Ухудшение временной структуры долга;
  • Увеличение долговой нагрузки свыше 5х «Чистый долг/EBITDA»;
  • Значительное сокращение объемов бизнеса;
  • Наступление негативных событий репутационного характера.

 

Ведущий рейтинговый аналитик

Юрова Алла

Младший директор корпоративных рейтингов

+7 (495) 122-22-55 (109)

yurova@ra-national.ru

Второй рейтинговый аналитик

Сергей Гришунин

Управляющий директор рейтинговой службы

+7 (495) 122-22-55 (126)

grishunin@ra-national.ru

Дата Рейтингового комитета

22.08.2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дата первого опубликованного рейтинга

27.05.2021 г.

Дата последнего опубликованного рейтинга

27.08.2021 г.

Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза

Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу ожидается в течение 12 месяцев с даты заседания рейтингового комитета, принявшего решение о данном рейтинговом действии.

Методологии, применявшиеся при определении рейтинга

Методология присвоения кредитных рейтингов нефинансовым компаниям по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации.

Дополнительные услуги Компании не оказывались.

Существенные источники информации, используемые при определении рейтинга

  • Информация, предоставленная Компанией.
  • Данные, размещенные на сайте Компании.
  • Информация из базы данных СПАРК.
  • Отраслевые данные, опубликованные Росстатом.
  • Данные из открытых источников.

Имеющиеся ограничения рейтинга или прогноза по рейтингу

Кредитный рейтинг присвоен с учетом всей имеющейся в распоряжении Агентства информации о Компании, которую Рейтинговый комитет считает заслуживающей доверия и потенциально значимой для принятия решения о присвоении кредитного рейтинга, а также отвечающей утвержденной Агентством Методологии.

Рейтинговые аналитики принимают все надлежащие меры для того, чтобы удостовериться в качестве, достаточности и достоверности информации для применения Методологии, а также надежности источников информации, но не проводят всестороннюю проверку или независимую верификацию получаемой информации.

Конфликтов интересов в рамках рейтингового анализа и присвоения рейтинга выявлено не было.

Настоящий пресс-релиз подготовлен Обществом с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое Агентство» (ООО «НРА»). Содержащаяся в пресс-релизе информация раскрывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является интеллектуальной собственностью ООО «НРА», все права на нее охраняются действующим законодательством; ее распространение без ссылки на источник не допускается. Законным источником публикации документа является официальный сайт ООО «НРА» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.ra-national.ru/

ООО «НРА» и любые его работники не несут ответственности за любые последствия, которые наступили у лиц, ознакомившихся с настоящим пресс-релизом, в результате их самостоятельных действий в связи с полученной из него информацией, в том числе за любые убытки или ущерб иного характера, прямо или косвенно связанные с такими действиями. Содержащаяся в пресс-релизе информация, включая присвоенные рейтинги и иные результаты экспертной работы, представляет собой выражение независимого мнения ООО «НРА» на дату подготовки пресс-релиза, и любые сделанные в нем предположения, выводы и заключения не имели целью и не являются предоставлением рекомендаций по принятию инвестиционных решений и проведению операций на финансовых рынках или консультацией по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности. Обновление информации после публикации пресс-релиза осуществляется только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или заключенным ООО «НРА» договором.