Контакты:

Версия для печати

Внимание в России, странах EAЭС и БРИКС к внедрению принципов ESG-повестки во всех секторах экономики неуклонно возрастает. Этому способствуют межгосударственные соглашения, международная интеграция, национальные проекты, а также действия регуляторов в рамках обязательств, принятых на себя конкретными государствами.

Особенно важной и востребованной для экономик перехода к углеродной нейтральности становится интеграция повестки ESG в систему образования, позволяющая качественно повысить знания нового поколения специалистов о целях и принципах устойчивого развития, ответственного ведения бизнеса и управления территориями, а также возможности их практического применения в самых разных секторах экономики.

В последние годы в ESG-повестку активно включается все больше университетов во всем мире. Формируется новый подход к самому понятию «устойчивое развитие в высшем образовании». Это новая модель деятельности образовательных учреждений, которые избирают комплексный подход в управлении и выборе экономических, социальных и экологических мер для обеспечения долгосрочного развития и повышения эффективности ВУЗа.

Университеты стран ЕАЭС и БРИКС не первый год интегрируют устойчивые практики в свою деятельность и добились заметных результатов в этом направлении. Однако, уровень раскрытия, как основополагающий принцип и маркер зрелости в этой области, по-прежнему крайне низкий. В исследовании выявлено, что, по разнообразию образовательных и научных инициатив в сфере устойчивого развития вузы стран ЕАЭС не уступают, а, по некоторым аспектам, превосходят практики вузов стран БРИКС (исключая Россию, которая является участником обоих международных объединений).

В области образования для устойчивого развития наиболее актуальной задачей вузов ЕАЭС является поиск баланса между формированием комплексного представления об (устойчивом развитии) УР и ESG-повестке и прикладных навыков, необходимых для трудоустройства и карьеры по отдельным ESG-траекториям. Требованием времени является распространение практико-ориентированного подхода в образовании, предполагающего активное участие партнеров из бизнеса, органов государственной власти и некоммерческих структур не только в качестве «заказчиков» специалистов устойчивого развития, но и обучения студентов лучшим и перспективным ESG практикам.

Еще одна выявленная в ходе исследования зона ограничения и одновременно зона роста – это междисциплинарный подход, формирующий у учащихся понимание комплексного, целостного понимания влияния отдельных факторов устойчивого развития на эффективность бизнес- и финансовых стратегий компаний, а также на выстраивание взаимоотношений с ключевыми заинтересованными сторонами. В связи с ростом интереса субфедеральных образований и некоммерческих организаций к проблемам устойчивого развития должны также получить распространение обучающие программы по указанным профилям.

В ходе совместной работы эксперты Национального Рейтингового Агентства и Агентства ESG Consulting сформировали два рэнкинга вузов – по странам ЕАЭС и странам БРИКС.

  • Российские вузы занимают лидирующие позиции в рэнкинге по ЕАЭС.
  • Вузы Китая и ЮАР занимают лидирующие позиции в рэнкинге по БРИКС.

ESG-рэнкинг университетов представляет собой ранжирование вузов по значениям интегрального индекса, объединяющего 45 показателей, сгруппированных в пять блоков.

Полная версия исследования, методика составления рэнкинга и критерии оценки вузов доступны по ссылке «Интеграция ESG-принципов и повестки устойчивого развития в университетах стран ЕАЭС и БРИКС».

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг