Резюме
Генерация прибыли и эффективность деятельности, сформированные на пике высоких ставок и страховых тарифов, а не преимущественно за счет большего проникновения продуктов защиты, дают эффект непостоянный. Поэтому инновации в продуктовой линейке страховых компаний – компонент неизбежный, тем более в условиях глобальной трансформации экономики и появления все новых сервисов и услуг. Стратегическое позиционирование стремящихся к развитию игроков на конкурентном страховом рынке – реализация клиентоориентированной бизнес-модели, создание персонализированных предложений под запросы потребителей любого уровня и кастомизированные решения под новые классы объектов/субъектов страхования. Многие страховщики в стратегических лозунгах развития декларируют клиентоцентричность как ключевую концепцию в борьбе за страхователей, имплементируют оценку клиентского взаимодействия через оценку удовлетворенности. Попробуем разобраться, а что же на деле?
Число застрахованных по договорам страхования, действовавшим на 31.03.2025, составило более 135 млн чел. Все эти граждане взаимодействовали со страховщиками и их дистрибьютерами (агентами) в отчетном периоде на этапе покупки. Количество заявленных страховых случаев в 1 квартале 2025 года увеличилось практически на треть за год и составило 17,5 млн ед. против 13,6 млн ед. годом ранее. А это число людей, которые взаимодействовали со страховщиками в отчетном периоде на этапе урегулирования убытков. Все ли довольны и как можно теоретически оценить клиентоцентричность на практике?
Подробнее читайте в обзоре НРА «На пути страховой клиентоцентричности» и публикации «Известий».