Контакты:

Российские компании потребительского сектора и сектора нефинансовых услуг достигли существенных успехов в интеграции практик устойчивого развития в стратегическую и операционную деятельность.

Компании потребительского сектора продемонстрировали более высокий уровень зрелости внедрения ESG-практик, чем компании сектора нефинансовых услуг.
Представленные ESG-рэнкинги продолжают серию публикаций Национального Рейтингового Агентства (НРА) по оценке внедрения ESG-практик в компаниях из различных секторов, начатую в 2021 году.

Резюме

Настоящий аналитический обзор нацелен на составление ESG-рэнкинга российских компаний потребительского сектора и сектора нефинансовых услуг (потребительский сектор). Информационной базой рэнкинга выступила итоговая корпоративная нефинансовая отчётность за 2023 год. В рамках расчёта рэнкинга была проведена оценка зрелости компаний в области устойчивого развития, включая аспекты экологического менеджмента, социальной ответственности и корпоративного управления. Используемая НРА методика составления рэнкинга базируется на международных стандартах и национальных требованиях и охватывает, в частности, такие показатели как управление климатическими рисками, программы ресурсосбережения и энергоэффективности, соблюдение прав человека, корпоративная этика, а также каналы взаимодействия
со стейкхолдерами.

В выборку рэнкинга входят компании розничной торговли, сектора информационных (ИТ) и телекоммуникационных технологий и других сегментов потребительского рынка. Общий объем выборки составил 30 компаний (14 из розничной торговли, 6 – из цифровых отраслей и 10 из прочих отраслей).

На основе комплексной оценки выявлены компании, достигшие наибольшего прогресса в ESG-практиках: среди компаний розничной торговли лидерами признаны ПАО «Магнит», X5 Group и ПАО «Озон», а среди компаний секторов ИТ и телекоммуникаций наивысшие оценки получили ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и ПАО «Ростелеком». Среди прочих компаний следует отметить высокий уровень зрелости практик устойчивого развития компаний Смарт Бэттериз (бренд «ЭНЕРГОН»), «Евротранс» (бренд «Трасса») и ПАО «НоваБев Групп».

ESG-рэнкинг российских компаний потребительского сектора и сектора нефинансовых услуг доступен по ссылке.

Источник иллюстрации: Freepic.

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг