26-06-2025

НРА подтвердило ESG-рейтинг субъекту Российской Федерации – Ямало-Ненецкому автономному округу, по сводной оценке, на уровне «АA.esg», по компонентам на уровнях «А.e», «A.s» и повысило по компоненте качества управления до уровня «ААА.g».

АНАЛИТИКИ

Ведущий рейтинговый эксперт

Зухра Ганишева

Старший аналитик рейтингов ESG и нефинансовых компаний Рейтинговой службы

+7 (495) 122-22-55(122)

ganisheva@ra-national.ru

 

Второй рейтинговый эксперт

Ясмин Салем

Младший аналитик рейтингов ESG и нефинансовых компаний Рейтинговой службы

+7 (495) 122-22-55

salem@ra-national.ru

 

Дата экспертного комитета:
23-06-2025
Дата первого опубликованного рейтинга:
22-05-2024
Дата последнего опубликованного рейтинга:
22-05-2024

Оценка Собственной Кредитоспособности:

Контакты

Версия для печати

РЕЗЮМЕ

ПОДТВЕРЖДЕН НЕКРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ

ООО «Национальное Рейтинговое Агентство» (далее – НРА, Агентство) подтвердило ESG-рейтинг субъекту Российской Федерации – Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Субъект РФ, Регион), по сводной оценке, на уровне «АA.esg», по компонентам на уровне «А.e», «A.s» и повысило по компоненте качества управления «ААА.g».

По мнению Агентства, Субъект РФ демонстрирует:

E – высокий уровень интеграции повестки устойчивого развития по компоненте окружающей среды (далее – Е-компонента) в свою деятельность и качества соблюдения соответствующих практик.

S – высокий уровень интеграции повестки устойчивого развития по социальной компоненте (далее – S-компонента) в свою деятельность и качества соблюдения соответствующих практик.

G – максимальный уровень интеграции повестки устойчивого развития по компоненте качества управления (далее – G-компонента) в свою деятельность и максимальный уровень качества соблюдения соответствующих практик.

Согласно сводному рейтингу AA.esg Субъект РФ демонстрирует очень высокий уровень интеграции повестки устойчивого развития в свою деятельность и очень высокий уровень качества соблюдения соответствующих практик.

 

Информация о Субъекте РФ –

 Субъект РФ входит в Уральский федеральный округ, административный центр Субъекта РФ – город Салехард. Население Субъекта РФ — 514 тыс. человек. Регион занимает одно из ведущих мест в России по запасам углеводородов, особенно природного газа и нефти, добыча которых формирует основу экономики Субъекта РФ.

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) – полностью арктический субъект России, где экстремальные климатические условия требуют особых подходов к инфраструктуре, энергетике и социальной политике. В ЯНАО проживает самое многочисленное кочевое население мировой Арктики, ведущее традиционный образ жизни, а также добывается более 80% российского газа, что делает Субъект стратегически важным для экономики.

ОБОСНОВАНИЕ РЕЙТИНГА

ОБОСНОВАНИЕ ПРИСВОЕННОГО РЕЙТИНГА

Ключевыми положительными факторами рейтинговой оценки являются:

Блок E (Environmental, Окружающая среда)

  • устойчивое снижение валовых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников;
  • высокая оценка управления в сфере экологии, в частности регулярное проведение экологических, образовательных и просветительских мероприятий, высокая доля затрат на охрану атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата;
  • снижение воздействия на водную среду. Субъект РФ демонстрирует тренд на снижение удельного забора воды из природных источников, а также находится среди лидеров по рациональному использованию водных ресурсов;
  • очень высокий уровень утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления. На территории Субъекта РФ реализуется проект комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Количество несанкционированных свалок снижается на всём исследуемом промежутке и находится на низком уровне.

 Блок S (Social, Общество)

  • результативная демографическая политика. В Регионе наблюдается рост численности населения на всём исследуемом промежутке, низкий уровень младенческой смертности, высокий суммарный коэффициент рождаемости;
  • низкая доля населения с доходом ниже границы бедности;
  • политика, поддерживающая развитие человеческого капитала. В Регионе высокий уровень образования. Высокая доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также граждан, занимающихся общественной (волонтерской) деятельностью;
  • успешная реализация политики, направленной на уменьшение дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями.

Блок G (Governance, Качество управления)

  • максимальный уровень интеграции повестки устойчивого развития в долгосрочную стратегию Субъекта РФ. Цели устойчивого развития формализованы в рамках стратегии социально-экономического развития с горизонтом планирования до 2035 года, разработанной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • превышение плановых значений уровня достижений ключевых показателей эффективности на всём исследуемом промежутке выше 100%;
  • демонстрация успешной модели гендерного баланса в исполнительном и местном самоуправлении;
  • очень высокий уровень управления устойчивым развитием. Качество управления региона становится эталоном не только для арктической зоны, но и для других субъектов РФ.

Ключевыми сдерживающими факторами рейтинговой оценки являются:

Блок E:

  • низкая доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии;
  • растущие объёмы забора воды из природных водных источников.

Блок S:

  • низкий уровень охвата высшими учебными заведениями на территории Региона;
  • низкий уровень транспортно-автомобильной доступности отдаленных сельских поселений.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ

 Ключевые допущения НРА, использованные при рейтинговом анализе Субъекта РФ:

  • продолжение процесса реализации ESG-повестки и совершенствование процессов в области устойчивого развития;
  • продолжение активной поддержки социальных и экологических инициатив.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА УРОВЕНЬ РЕЙТИНГА В БУДУЩЕМ

 Будущие события, которые могут оказать позитивное влияние на уровень рейтинга:

 устойчивая динамика снижения валовых выбросов загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

  • развитие системы высшего образования на территории Региона;
  • выравнивание уровня доходов населения.

Будущие события, которые могут оказать негативное влияние на уровень рейтинга:

  • появление фактов и информации, подтверждающих формальный характер документов, свидетельствующих об интеграции повестки ESG и следования принципам устойчивого развития;
  • выявление фактов несоблюдения законодательства Российской Федерации Субъектом РФ;
  • сокращение текущего объема раскрытия и/или несвоевременность раскрытия нефинансовой информации.
ПРОГНОЗ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дата первого опубликованного рейтинга

 

22-05-2024
Дата последнего опубликованного рейтинга

 

22-05-2024
Методологии, применявшиеся при определении рейтинга

 

Методология присвоения ESG-рейтингов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (некредитных рейтингов, оценивающих подверженность регионов экологическим и социальным рискам, а также рискам, связанным с управлением и реализацией стратегий и государственных программ в достижении целей устойчивого развития)
Существенные источники информации, используемые при определении рейтинга

Имеющиеся ограничения рейтинга или прогноза по рейтингу

Информация, размещенная на официальном сайте Субъекта РФ и в других открытых источниках.

Информация, предоставленная Субъектом РФ.

Данные, опубликованные Росстатом.

 

Некредитный рейтинг присвоен с учетом всей имеющейся в распоряжении Агентства информации о Субъекте РФ, которую Экспертный комитет считает заслуживающей доверия и потенциально значимой для принятия решения о присвоении некредитного рейтинга, а также отвечающей утвержденной Агентством Методологии. Эксперты принимают все надлежащие меры для того, чтобы удостовериться в качестве, достаточности и достоверности информации для применения Методологии, а также надежности источников информации, но не проводят всестороннюю проверку или независимую верификацию получаемой информации.

Конфликтов интересов в рамках некредитного рейтингового анализа и присвоения Рейтинга выявлено не было.

 

Ограничение ответственности

© 2025 ООО «НРА»

Настоящий внутренний документ создан Обществом с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое Агентство» (Агентство), является его интеллектуальной собственностью, и все права на него охраняются действующим законодательством РФ. Вся содержащаяся в нем информация предназначена исключительно для ознакомления; ее распространение любым способом и в любой форме без предварительного согласия со стороны Агентства и подробной ссылки на источник не допускается. Любые факты неправомерного использования интеллектуальной собственности Агентства могут стать основанием для обращения Агентством в суд за защитой своих прав. Единственным законным источником публикации документа является официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ra-national.ru.

Настоящий внутренний документ создан на основе и в соответствии с Федеральным законом «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 14.07.2015 г. № 222-ФЗ и нормативными актами Банка России, утвержденными в соответствии с данным законом. При ознакомлении с документом интерпретация любых его положений в противоречие с указанными законом и нормативными актами не является верной. В случае изменения требований закона и/или нормативных актов Банка России настоящий внутренний документ будет действительным в части, не противоречащей этим требованиям, до момента внесения в него соответствующих изменений или дополнений.

Агентство и любые его работники не несут ответственности за любые последствия, которые наступили у лиц, ознакомившихся с настоящим внутренним документом Агентства, в результате их самостоятельных действий в связи с полученной из него информацией, в том числе за любые убытки или ущерб иного характера, прямо или косвенно связанные с такими действиями. Любые сделанные в нем предположения, выводы и заключения не имели целью и не являются предоставлением рекомендаций по принятию инвестиционных решений и проведению операций на финансовых рынках или консультацией по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

Поиск..
Generic filters

Запрос на оказание услуг