АНАЛИТИКИ

Ведущий рейтинговый эксперт

Зухра Ганишева

Аналитик рейтингов устойчивого развития

+7 (495) 122-22-55 (122)

ganisheva@ra-national.ru

Второй рейтинговый эксперт

Сергей Гришунин

Управляющий директор рейтинговой службы

+7 (495) 122-22-55

grishunin@ra-national.ru

 

Дата экспертного комитета:
24-10-2024
Дата первого опубликованного рейтинга:
06-10-2023
Дата последнего опубликованного рейтинга:
06-10-2023

Контакты

Версия для печати

РЕЗЮМЕ

ПОВЫШЕН НЕКРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ

Общество с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое Агентство» (далее – НРА, Агентство) повысило ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) следующие ESG-рейтинги: по компонентам на уровне «АА.e», «АAА.s», «AАА.g» и по сводной оценке – на уровне «ААА.esg».

Банк демонстрирует по ESG-компонентам:

E – Очень высокий уровень интеграции повестки устойчивого развития по экологической компоненте (далее – E-компоненте) в деятельность Банка и качества соблюдения соответствующих практик.

S – Максимальный уровень интеграции повестки устойчивого развития по социальной компоненте (далее – S-компоненте) в деятельность Банка и качества соблюдения соответствующих практик.

G – Максимальный уровень интеграции повестки устойчивого развития по компоненте корпоративного управления (далеe – G-компоненте) в деятельность Банка и качества соблюдения соответствующих практик.

Согласно сводному рейтингу «AAA.esg», Банк демонстрирует максимальный уровень интеграции повестки устойчивого развития в свою деятельность и максимальный уровень качества соблюдения соответствующих практик.

При рейтинговании Агентство принимало во внимание практики устойчивого развития, действующие в Банке на конец 2023 года.

РЕЗЮМЕ

Повышение уровня рейтинга обусловлено высокой оценкой реализации стратегии Банка в области ESG.

Уровень рейтинга по «E-компоненте» на «очень высоком» уровне обусловлен: (1) интеграцией концепции устойчивого развития в стратегию Банка и высокой степенью регламентации экологических практик Банка, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду; (2) внедрением методики расчётов парниковых выбросов, которая учитывает национальные и международные документы; (3) высоким уровнем зрелости интегрированной системы управления экологическими и климатическими рисками;  (4) ростом вложений в мероприятия по охране окружающей среды и (5) очень высоким уровнем ответственного финансирования.

Уровень рейтинга по «Е-компоненте» ограничен: (1) разнонаправленной динамикой валовых и удельных выбросов парниковых газов за последние 3 года; (2) неполной экологической оценкой поставщиков и контрагентов.

Уровень рейтинга по «S-компоненте» на «максимальном» уровне обусловлен: (1) высоким уровнем регламентации социальных практик; (2) значительным уровнем социальной поддержки сотрудников Банка и членов их семей и существенными инвестициями в человеческий капитал; (3) последовательной реализацией социальных и корпоративных мероприятий в регионах присутствия; (4) эффективной работой с клиентами, а также проработанной системой равного и инклюзивного подхода по отношению к работникам.

Уровень рейтинга по «G-компоненте» на «максимальном» уровне обусловлен: (1) должным уровнем регламентации и организации системы корпоративного управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; (2) успешной реализацией Стратегии в области устойчивого развития; (3) участием и контролем всех аспектов корпоративного управления Наблюдательным советом Банка; (4) наличием эффективной функции управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита, отвечающей лучшим практикам и Кодексу корпоративного управления Банка России; (5) высоким уровнем раскрытия информации в области устойчивого развития.

Информация о Банке

ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих международных финансовых институтов.

Сайт Банка в сети Интернет:

https://www.sberbank.ru

ОБОСНОВАНИЕ РЕЙТИНГА

ОБОСНОВАНИЕ ПРИСВОЕННОГО РЕЙТИНГА

Ключевыми положительными факторами рейтинговой оценки являются:

Компонента E (Environmental, Окружающая среда) – уровень «АА.e» (очень высокий уровень)

  • высокая степень регламентации экологических политик, программ и планов. В Банке внедряются целевые показатели климатической политики по снижению выбросов парниковых газов и рациональному использованию ресурсов;
  • внедрение методики расчётов парниковых выбросов, которая учитывает национальные и международные документы, дополнительно Банк прогнозирует выбросы по 1 и 2 Охвату;
  • качественная система управления рисками, связанными с окружающей средой и климатическими рисками. В Банке внедрена эффективная система оценки ESG-рисков;
  • положительная динамика затрат на охрану окружающей среды в течение последних 3 лет;
  • ответственное финансирование в Банке находится на очень высоком уровне: внедрены ESG-продукты и услуги, ориентированные на устойчивое развитие, включая «зеленые» облигации и кредиты.

Компонента S (Social, Общество) – уровень «ААА.s» (максимальный уровень)

  • высокая степень регламентации внутренних документов, определяющих порядок формирования заработной платы, премирования и доплат;
  • сильная социальная составляющая в деятельности Банка: предоставляется гибкий график, пакет корпоративных льгот, в том числе льготная ипотека, корпоративная пенсионная программа. Банк продолжает развивать подходы и инструментарий материальной и нематериальной мотивации;
  • последовательная реализация социальных, благотворительных и корпоративных мероприятий в регионах присутствия;
  • реализация равного и инклюзивного подхода по отношению к работникам, регламентированного «Политикой в области социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития». В Банке действует подразделение «Особенный Банк», которое разрабатывает и продвигает сервисы для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • следование высоким стандартам этики, формализованным в «Кодексе корпоративной этики и делового поведения», и обеспечение безопасности данных.

Компонента G (Governance, Корпоративное управление) – уровень «ААA.g» (максимальный уровень)

  • должный уровень регламентации и прозрачности корпоративного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • успешная реализация стратегии в области устойчивого развития. Все планы Банка были успешно реализованы;
  • интеграция вопросов устойчивого развития в деятельность Наблюдательного совета, ответственность за надзор над практиками устойчивого развития возложена на комитет по стратегическому планированию и устойчивому развитию;
  • внедрение развитой интегрированной системы управления рисками, внутреннего контроля и внутреннего аудита, соответствующей лучшим мировым практикам;
  • высокий уровень раскрытия финансовой и нефинансовой информации. ESG-отчёт содержит основные цели и задачи по каждому из трёх блоков с перечнем конкретных мероприятий по повышению эффективности внедрения ЦУР в деятельность Банка.

Ключевыми сдерживающими факторами рейтинговой оценки являются:

Компонента E:

  • разнонаправленная динамика валовых и удельных выбросов парниковых газов;
  • неполная экологическая оценка поставщиков и контрагентов.

Компонента S:

  • разнонаправленная динамика коэффициентов травматизма.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ

Ключевые допущения НРА, использованные при рейтинговом анализе Банка:

  • продолжение процесса интеграции ESG-повестки и совершенствование внутренних процедур в области устойчивого развития, развитие ключевых элементов системы управления в области устойчивого развития;
  • продолжение активной поддержки социальных и экологических проектов, развитие собственных инициатив;
  • сохранение высокоэффективной системы корпоративного управления.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА УРОВЕНЬ РЕЙТИНГА В БУДУЩЕМ

Будущие события, которые могут оказать поддержку уровню рейтинга:

  • продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение энергопотребления, повышение степени переработки отходов;
  • проведение ESG-оценки контрагентов.

Будущие события, которые могут оказать негативное влияние на уровень рейтинга:

  • устойчивый тренд на увеличение валовых и удельных выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ;
  • снижение эффективности Банка в областях энерго и водопотребления, а также в области образования отходов;
  • реализация климатических и экологических рисков, приведших к существенному ухудшению операционных и финансовых показателей;
  • существенное снижение уровня инвестиций в человеческий капитал и(или) сокращение реализации социальных программ в регионах присутствия;
  • снижение эффективности системы корпоративного управления.

 

ПРОГНОЗ

БЕЗ ПРОГНОЗА 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 

 

 

Наличие значимых корректировок ESG-рейтинга, отступлений от

Методологии

 

 

 

 

Значимых корректировок ESG-рейтинга, отступлений от Методологии не зафиксировано.

Дата первого опубликованного рейтинга

 

06-10-2023
Дата последнего опубликованного рейтинга

 

06-10-2023
Методологии, применявшиеся при определении рейтинга

 

Методология присвоения ESG-рейтингов (некредитных рейтингов, оценивающих подверженность Банка экологическим и социальным рискам бизнеса, а также рискам корпоративного управления) (далее – Методология).
Существенные источники информации, используемые при определении рейтинга

 

Информация, размещённая на сайте Банка и в других открытых источниках.

Информация, предоставленная Компанией.

 

 

 

Имеющиеся ограничения рейтинга или прогноза по рейтингуНекредитный рейтинг присвоен с учётом всей имеющейся в распоряжении Агентства информации о Банке, которую Экспертный комитет считает заслуживающей доверия и потенциально значимой для принятия решения о присвоении некредитного рейтинга, а также отвечающей утверждённой Агентством Методологии.

 

Эксперты принимают все надлежащие меры для того, чтобы удостовериться в качестве, достаточности и достоверности информации для применения Методологии, а также надёжности источников информации, но не проводят всестороннюю проверку или независимую верификацию получаемой информации.

 

Конфликтов интересов в рамках некредитного рейтингового анализа и присвоения Рейтинга выявлено не было.

Ограничение ответственности

© 2024 ООО «НРА»

Настоящий внутренний документ создан Обществом с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое Агентство» (Агентство), является его интеллектуальной собственностью, и все права на него охраняются действующим законодательством РФ. Вся содержащаяся в нем информация предназначена исключительно для ознакомления; ее распространение любым способом и в любой форме без предварительного согласия со стороны Агентства и подробной ссылки на источник не допускается. Любые факты неправомерного использования интеллектуальной собственности Агентства могут стать основанием для обращения Агентством в суд за защитой своих прав. Единственным законным источником публикации документа является официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ra-national.ru.

Настоящий внутренний документ создан на основе и в соответствии с Федеральным законом «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 14.07.2015 г. № 222-ФЗ и нормативными актами Банк России, утвержденными в соответствии с данным законом. При ознакомлении с документом интерпретация любых его положений в противоречие с указанными законом и нормативными актами не является верной. В случае изменения требований закона и/или нормативных актов Банк России настоящий внутренний документ будет действительным в части, не противоречащей этим требованиям, до момента внесения в него соответствующих изменений или дополнений.

Агентство и любые его работники не несут ответственности за любые последствия, которые наступили у лиц, ознакомившихся с настоящим внутренним документом Агентства, в результате их самостоятельных действий в связи с полученной из него информацией, в том числе за любые убытки или ущерб иного характера, прямо или косвенно связанные с такими действиями. Любые сделанные в нем предположения, выводы и заключения не имели целью и не являются предоставлением рекомендаций по принятию инвестиционных решений и проведению операций на финансовых рынках или консультацией по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Поиск..
Generic filters

Запрос на оказание услуг