Китай неожиданно резко – на сотни-тысячи долларов – поднял тарифы как на железнодорожные перевозки в Россию, так и на морские. Почему Пекин пошел на такой жесткий шаг, и к каким последствиям он приведет для российской экономики и простых граждан?
«Скорее всего, речь идет о стоимости контейнера при поставке грузов. Это печально, но на единицу груза это, примерно, до 75 долларов на тонну, что для грузов, ввозимых контейнерами, не так чтобы очень много. Все-таки контейнерами перевозится более дорогая продукция, чем рядовое сырье» – отмечает Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА.
«Отрицательные последствия практически никто не ощутит на фоне общего инфляционного тренда в мировой экономике. Если вдруг снижение импорта из Китая произойдет, то это снизит давление на курс рубля и поможет отечественному импортозамещению, что позволит только увеличить ВВП. Для граждан удорожание будет несущественным», – ожидает Сергей Гришунин.
«России надо думать над использованием свободных контейнеров, например передавать их в аренду компаниям из дружественных стран, чтобы те могли загружать их европейскими товарами и отправлять обратно в Китай. Кроме того, контейнеризация экспорта позволит ускорить оборот железной дороги, а значит снизит транспортные затраты», – указывает управляющий директор рейтинговой службы НРА.
Подробнее во Взгляд.ру.