В России назревает дефицит складской техники, вызванный уходом европейских и японских брендов и усложнением поставок техники из Китая, что не дает закрывать потребности бизнеса. Об этом говорится в аналитическом отчете логистической компании ПЭК, с которым ознакомились “Ведомости”. Как следует из документа, речь идет в основном о погрузчиках различной модификации. Проблему подтвердили “Ведомостям” источники и официальные представители в логистических и транспортных компаниях, а также в дистрибуторах складской техники, в том числе “Севко”, STS Logistics“Инстройтехком”“Актио рус”“Еврокара-плюс” и “Тракресурс-регион”.

С уходом международных брендов из России спрос на складские мощности снизился, поэтому проблема поставок складской техники “не должна стоять так же остро, как она ощущалась в период бума спроса”, считает управляющий директор НРА Сергей Гришунин. При оптимистичном развитии событий объем спроса на складские помещения в Московской области по итогам 2022 г. составит 1,3 млн кв. м, что будет вдвое ниже результата рекордного прошлого года, следует из отчета NF Group за III квартал 2022 г.

Но в следующие 3-4 года может все же возникнуть потребность в погрузчиках, вышках и подъемниках, штабелерах, талях и гидравлических тележках, допускает эксперт. По данным рейтингового агентства НРА, сегодня китайские и российские погрузчики на кислотном аккумуляторе можно приобрести от 1,7 млн руб. Для сравнения, до февраля этого года техника такого типа обходилась в 1,3-1,4 млн руб.

Японская, корейская и европейская техника в целом надежнее в эксплуатации, кроме того, она технологичней, говорит Гришунин. Погрузчики из этих стран могут развернуться в проеме шириной 3,2 м, тогда как китайской машине на это потребуется 3,4 м. Из-за этого, по словам аналитика, вместимость крупного склада может сократиться на 10%.

https://vedomosti.ru//business/articles/2022/11/15/950311-v-rossii-nazrevaet-defitsit-skladskoi-tehniki

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг