Российские компании потребсектора в большей степени, чем представители сектора нефинансовых услуг, внедряют экологические практики в свою работу. Например, эффективное управление отходами. Но есть общее слабое место – низкие зарплаты сотрудников. Исследование Национального Рейтингового Агентства по устойчивому развитию (ESG) есть в распоряжении “Российской газеты“.

Участниками исследования стали 48 компаний. В потребительском секторе все компании частные, а в секторе нефинансовых услуг только три государственные: “Почта России”“Ростелеком” и “Связьтранснефть”. По мнению экспертов, одной из сильных сторон устойчивого развития обоих секторов является решение социальных вопросов сотрудников, развитие бизнес-этики и ответственное отношение к клиентам. “Это связано как с пониманием ключевой роли удовлетворенности персонала условиями труда и качеством жизни в обеспечении прибыльности и долгосрочного развития, так и обострением социальных проблем в условиях локдаунов и повышенных геополитических рисков”, – говорится в исследовании.

Бизнес инвестирует в социальные проекты, обучение персонала, развивает благотворительность, корпоративное волонтерство, а также оказывают сотрудникам материальную поддержку в случае необходимости.

Некоторые компании предлагают сотрудникам помощь с жильем

Вот только уровень зарплат в этих компаниях ниже, чем в среднем по региону. А это приводит к повышенной текучести кадров. Также лишь небольшое количество компаний предлагает сотрудникам дополнительную материальную поддержку, например помощь с жильем. А пенсионные программы отсутствуют у всех компаний, принявших участие в исследовании. “Областью для развития обоих секторов является повышение качества раскрытия гендерного и возрастного баланса сотрудников, а также результатов реализации мер по трудоустройству сотрудников с ограниченными возможностями”, – отмечают эксперты.

Исследование показало, что в потребсекторе больше думают об экологии: внедряют эффективное управление отходами и ответственное потребление. Эксперты считают, что компании могут еще больше сделать для улучшения экологии, например, использовать больше транспорта на альтернативном топливе, а также сократить использование пластика. “В отличие от потребительских компаний, компании сектора нефинансовых услуг демонстрируют более низкую степень интеграции экологических практик в свою деятельность. Единичные компании этого сектора предъявляют экологические требования к поставщикам и подрядчикам”, – отметили эксперты.

По итогам исследования, в потребительском сегменте лидерами по внедрению устойчивого развития стали “Магнит” и X5, а в секторе нефинансовых услуг – компании “Ростелеком” и МТС.

Ранее вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что баланс между экологической, социальной и предпринимательской сферами является приоритетным в защите окружающей среды. Она отметила, что правительство разработает нацстандарт по ESG с опорой опыт крупных компаний в РФ.

https://rg.ru/2023/01/19/bolshe-zeleni.html

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг