Контакты:

Версия для печати

Птица является одним из наиболее локализованных сегментов аграрного сектора России. Внешнеторговые обороты мяса птицы незначительны по сравнению с производством и включают в основном дружественные страны. Импорт осуществляется из Белоруссии и Бразилии. Экспорт приходится на Китай, Казахстан и Саудовскую Аравию.
Проблема зависимости от инкубационного яйца постепенно решается, зависимость от его импорта в 2022 снизится до 10% по сравнению с 20% в 2019 году. Поставки инкубационных яиц из «недружественных» стран могут быть постепенно заменены на Турцию. Импортозамещение удалось осуществить за счет государственной поддержки, ориентированной на полное импортозамещение племенной цепочки. Агентство согласно с расчетами Минсельхоза, что импортный племенной материал удастся полностью заместить к 2025 году.
Объемы производства птицы за последние пять лет стабилизировалось на уровне 6.2-6.3 млн тонн в живом весе, средний темп роста составлял всего 1%-2%. Курица доминирует в объемах производства с объемами 6.1-6.2 млн тонн. В январе-апреле 2022 года уже произведено 2,2 млн тонн куриного мяса, что больше на 8% по сравнению с 2021 годом, однако, во второй половине года производство может сократиться на фоне общей экономической неопределенности и замедлении инвестиций. Агентство полагает, что по итогам 2022 года производство куриного мяса в живом весе может вырасти на 2-3%. Такие темпы прироста сохранятся в ближайшие 2-3 года. Основной будущей «точкой роста» может стать экспорт в дружественные страны.
Птица составляет половину мясного рациона среднестатистического россиянина . Потребление этого вида мяса в 2020 году, по данным Росстата, составило около 27.7 кг на потребителя, что на 3% больше, чем в 2019 году. НРА ожидает, что в текущем году потребление птицы возрастет до 29-30 кг на потребителя. 
Куриное мясо стало наиболее популярным видом белка за счет доступной цены. НРА ожидает увеличения доли курятины в потреблении на фоне сравнительно незначительного подорожания (2% за январь-июнь 2022 года), отмечая риски для значительно более дорогой индейки и рост конкуренции со свининой. Со II полугодия 2022 года динамика цены на курятину может ускориться до 5% вследствие необходимости покрытия увеличения производственных затрат и неполного замещения импортных инкубационных яиц.
Лидером отечественного производства мяса курицы является ПАО «Группа Черкизово», выпустившее 813 тыс. т мяса бройлеров (+2,4% или 19 тысяч тонн год к году), доля рынка компании составляет 12%-13%. Вторую позицию занимает группа агропредприятий «Ресурс» с максимальным годовым приростом (+9,8% или 100 тысяч тонн), выпустившая 808 тыс. т куриного мяса. Тройку сильнейших замыкает АО «Приосколье» (424 тыс. т Пять ведущих производителей занимают более 43% рынка в этом секторе, а ТОП-10 — свыше 57%.
По оценкам НРА, в 2021 года почти три четверти птицеводческих предприятий были прибыльны: медианная рентабельность операционной прибыли этих компаний — 8%, чистой прибыли — 6%. Медианная долговая нагрузка прибыльных компаний, по оценкам НРА, — порядка 3–3,5х «Чистый долг/EBITDA». Показатели компаний в 2022 году не ухудшаться, а могут даже улучшиться если внутренняя цена на корма снизится на фоне хорошего урожая.
Подробнее читайте в аналитическом обзоре НРА “Российская курица: все свое”
Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг