Методика оценки надежности и качества услуг управляющих компаний

←Методика оценки

Методология присвоения и актуализации рейтингов надежности и качества услуг управляющим компаниям представляет собой документ Агентства, содержащий систематизированный подход к качественной оценке управляющих компаний с использованием ряда показателей, сгруппированных по шести блокам.  

Данные группы, по мнению Агентства, охватывают наиболее важные аспекты деятельности управляющих компаний, влияющие на возможности по управлению инвестициями, а также качество предоставляемых услуг, независимо от краткосрочных тенденций в области финансовых и операционных показателей деятельности управляющих компаний.

Рейтинги основаны как на информации, полученной от рейтингуемых компаний, так и на основании открытой информации, полученной из источников, которые Агентство считает надежными.

Агентство осуществляет регулярный мониторинг (текущее наблюдение) за рейтингуемыми лицами. 

Процесс оценки рейтингуемой компании (рейтингового анализа) включает в себя рассмотрение (но не аудит) информации о компании, относящейся к следующим шести блокам показателей:

  • Компания и персонал. Анализируемые факторы данного раздела включают: срок работы компании, влияние собственников на развитие компании, опыт и стабильность состава ключевого персонала, основную стратегию развития и организационную структуру.
  • Рыночные позиции. Анализируемые факторы данного раздела включают: масштабы бизнеса компании, долю на рынке, направления деятельности, сеть продаж, характеристики клиентской базы, продуктовую линейку, конкурентные преимущества.
  • Инвестиционный процесс. Анализируемые факторы данного раздела включают: размер и динамику активов под управлением, оценку качества и рисков инфраструктуры, инвестиционную стратегию и портфель финансовых вложений.
  • Управление и методы контроля. Анализируемые факторы данного раздела включают оценку системы управления рисками и ее независимости, подходы к управлению уровнем риска, качество корпоративного управления, уровень раскрытия информации, процедуры принятия инвестиционных решений, подотчетность и контроль по выполнению принятой стратегии.
  • Операционная устойчивость. Анализируемые факторы данного раздела включают оценку источников финансирования, операционной эффективности (исторические показатели и тенденции), диверсификацию доходной базы, стабильность и диверсификацию клиентской базы. Целью оценки финансовых показателей данного блока является оценка ресурсной базы, необходимой для поддержания стабильности и качества инвестиционного процесса, и степени ее соответствия задачам бизнеса, масштабам и специфике деятельности компании с учетом предлагаемых инвестиционных продуктов.
  • Оценка качества услуг. Анализируемые факторы данного раздела включают: качество и лояльность клиентской базы, качество инвестиционных продуктов, качество клиентского сервиса, контроль и управление репутацией, профессиональные достижения компании.