Положение по ценообразованию

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Политика ценообразования (далее – Политика) определяет единый порядок ценообразования на услуги, предоставляемые обществом с ограниченной ответственностью "Национальное Рейтинговое Агентство» (далее - Агентство), в области рейтинговой деятельности.

1.2. Агентство - коммерческая организация, которая осуществляет рейтинговую деятельность и оказывает услуги, указанные в п 2.1. настоящей Политики, на договорной основе по ценам в пределах утвержденного Агентством прайс-листа на предоставление платных рейтинговых услуг.

1.3. Основными задачами Политики ценообразования являются:

  • соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативным актам Банка России, а также лучшим мировым практикам в сфере ценообразования;
  • обеспечение прозрачности порядка ценообразования на услуги Агентства, тем самым увеличение доверия пользователей услуг, предоставляемых Агентством;
  • продвижение услуг Агентства широкому кругу потенциальных пользователей услуг Агентства;
  • повышение эффективности работы Агентства посредством оптимизации и упорядочения ценообразования на услуги, оказываемые Агентством;
  • определение единообразия в формирования цен на услуги, оказываемые Агентством в рейтинговой деятельности.

1.4. Агентство в рамках исполнения требований «Положения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов», «Кодекса корпоративной и профессиональной этики и поведения сотрудников» и иных внутренних нормативных документов и процессов обеспечивает полную изолированность коммерческой деятельности, а также деятельности по рекламе, привлечению клиентов, заключение договоров, обсуждение информации об оплате услуг и размере оплаты услуг от деятельности Рейтинговой службы и Методического департамента. Обсуждение ценовых параметров договоров, их изменения закреплены за профильным коммерчески подразделением Агентства – Управление сопровождения продаж и никаким образом не влияет на работу Рейтинговой службы, оплаты рейтинговых аналитиков, а соответственно, - на их мнения и решения.

1.5. Действующие порядок ценообразования и система оплаты труда в Агентстве, обеспечивают независимость оплаты труда от дохода Агентства, полученного при осуществлении рейтинговой деятельности.

2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Рейтинговая деятельность - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, состоящая в совокупности из подготовки, присвоения, подтверждения, пересмотра, отзыва кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам (далее - рейтинговые действия) на основе анализа информации в соответствии с методологией,  и сопровождающаяся распространением информации о присвоенных кредитных рейтингах и прогнозах по кредитным рейтингам любым способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц.

2.2. Клиент – юридические лица и публично-правовые образования, заинтересованные в получении кредитного рейтинга, а также его поддержании в соответствии с условиями Договора.

2.3. Объект рейтинга - рейтингуемое лицо и (или) его финансовые обязательства (кредитной природы) или долговые (производные) финансовые инструменты.

2.4. Рейтингуемое лицо - юридическое лицо или публично-правовое образование, способность исполнять принятые на себя финансовые обязательства которых (кредитоспособность, финансовая надежность, финансовая устойчивость) либо иные признаки которого прямо или косвенно оценены в рейтинге.

2.5. Рейтинговая методология (методика НРА) – система внутренних нормативных документов, определяющих принципы и формы анализа количественных и качественных факторов и применении моделей и ключевых рейтинговых предположений, на основании которых принимается решение о рейтинговом действии.

2.6. Рейтинговая услуга – услуга, оказанная Агентством в рамках осуществления рейтинговой деятельности в соответствии и на условиях, указанные в договоре на оказание услуг по присвоению индивидуального рейтинга.

2.7. Договор на оказание услуг по присвоению индивидуального рейтинга (договор) – соглашение двух сторон об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей в рамках осуществления Агентством рейтинговой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №222-ФЗ.

2.8. Управление сопровождения продаж – структурное подразделение Агентства, основной деятельностью которого является привлечение, организация, реализация, координация и поддержание договорных/ клиентских отношений Агентства.

2.9. Рейтинговая служба – совокупность структурных подразделений Агентства, где основной деятельностью сотрудников данных подразделений является проведение анализа рейтингуемого объекта с использованием методик Агентства, подготовка материалов для рейтингового комитета и проведения рейтингового комитета для осуществления рейтингового действия.

2.10. Методический департамент – структурное подразделение Агентства, деятельность которого направлена на разработку и изменение действующих методик Агентства.

2.11. Служба внутреннего контроля (СВК) – структурное подразделение Агентства, осуществляющее деятельность в сфере внутреннего контроля.

3. ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

3.1. Агентство оказывает услуги в рамках заключенных договоров с клиентами, составленных на основе типовой формы договора, в котором также содержатся условия по размеру и порядку оплаты таких услуг.

3.2. Размер оплаты услуг Агентства не зависит от уровня присвоенного кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу, а также от согласия рейтингуемого лица с присвоенным кредитным рейтингом или прогнозом по кредитному рейтингу.

3.3. Агентство оказывает услуги в рамках рейтинговой деятельности после полной предоплаты суммы в соответствии с договором.

3.4. Прайс-лист (ценовой диапазон) на услуги Агентства рассматривается и утверждается Генеральным директором по предложению руководителя Управления сопровождения продаж и согласованию со Службой внутреннего контроля не реже одного раза в год.

3.5. В случае изменения цен на услуги Агентства клиентам, с которыми заключены договора на услуги по присвоению индивидуального рейтинга, сообщается данный факт в порядке, предусмотренном в договоре.

3.6. Стоимость рейтинговой услуги устанавливается руководителем Управления сопровождения продаж для каждого конкретного договора по виду кредитного рейтинга (по виду объекта рейтинга) в соответствии с прайс-листом Агентства.

3.7. Стоимость услуги, предоставленной в рамках договора Агентством, формируется из:

  • трудозатрат сотрудников Агентства;
  • экономически обоснованной себестоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов;
  • возможности развития и совершенствования Агентства, в том числе за счет рентабельности работы Агентства при оказании услуг.

3.8. Агентством осуществляется гибкий подход к формированию стоимости рейтинговой услуги в соответствии с:

  • размером активов/ размером долга рейтингуемого лица;
  • повышенной сложностью/ необходимостью анализа дополнительных элементов;
  • масштабами/ степенью сложности деятельности рейтингуемого лица.

3.9. Руководителем Управления сопровождения продаж проводится клиентоориентированная ценовая политика, поэтому возможна корректировка цен:

  • в целях удовлетворения потребительского спроса;
  • в целях стимулирования сбыта услуг, укрепления позиций, занимаемых Агентством на рынке рейтинговых услуг;
  • в целях достижения взаимовыгодных условий осуществления рейтинговой деятельности в разрезе договорных отношений Агентством может быть принято решение о снижении цен на определенные рейтинговые услуги в зависимости от объема запрашиваемых услуг. 

3.10. Решение в случае корректировки цен от утвержденного прайс-листа в размере, не превышающий 15%, может приниматься руководителем Управления сопровождения продаж самостоятельно в соответствии с пп.3.6-3.8 настоящей Политики. В случае необходимости иной корректировки цены, такие решения утверждаются Генеральным директором по представлению руководителя Управления сопровождения продаж при согласовании со Службой внутреннего контроля.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Сотрудники Службы внутреннего контроля в рамках своей деятельности осуществляют контроль за соблюдением настоящей Политики. Сотрудники Агентства обязаны уведомлять руководителя Службы внутреннего контроля о нарушениях требований настоящего документа.

4.2. При изменении законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России настоящий документ применяется в части, не противоречащей указанным документам; до момента внесения изменений в настоящий документ сотрудники Агентства руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

4.3. Настоящая Политика вступает в силу с момента ее утверждения единственным участником Агентства. Любые вносимые изменения или дополнения, должны быть согласованы с руководителем Службы внутреннего контроля и утверждены единственным участником/общим собранием участников либо иным органом Агентства, в чью компетенцию входит утверждение таких изменений или дополнений в соответствии с Уставом Общества.

4.4. Настоящая Политика публикуется на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе – www.ra-national.ru.