НРА выразило независимое мнение о соответствии Политики АО АКБ «НОВИКОМБАНК» в области социальной направленности банковских продуктов для работников ГК «Ростех», стандартам и критериям в сфере устойчивого развития и социальной направленности

В соответствии с Методологией оценки соответствия политик в области ответственного инвестирования международным и российским стандартам и инициативам в области устойчивого развития (выражения независимого мнения (Second Party Opinion))  Общество с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое агентство» (далее-НРА, Агентство) подтверждает, что Политика в области социальной направленности банковских продуктов для работников Государственной корпорации «Ростех»,  утвержденная 21.07.2022 г. решением Правления  АО АКБ «НОВИКОМБАНК» (далее-Политика), соответствует международным и национальным принципам, стандартам и критериям в сфере устойчивого развития и социальной направленности.

РЕЗЮМЕ

Агентство считает, что Политика в области социальной направленности банковских продуктов для работников Государственной корпорации «Ростех», утвержденная 21.07.2022 г. решением Правления АО АКБ «НОВИКОМБАНК» (далее - Банк), соответствует международным и национальным принципам, стандартам и критериям в сфере устойчивого развития и социальной направленности.

АО АКБ «НОВИКОМБАНК» - опорный банк Государственной корпорации «Ростех» и российской промышленности, работающий на рынке с 1993 года.

Банк имеет универсальную лицензию, регистрационный номер 2546.

Банк разработал Политику в области социальной направленности банковских продуктов для работников Государственной корпорации «Ростех», на основании которой он намерен предоставлять банковские продукты и оказывать услуги, соответствующие Целям устойчивого развития ООН, Национальным целям развития Российской Федерации.

Сайт Банка в сети Интернет: www.novikom.ru

ОБОСНОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ НЕЗАВИСИМОГО МНЕНИЯ
1.Соответствие общим требованиям к Политикам

Агентство полагает, что Политика соответствует общим требованиям в части порядка утверждения, полномочий утвердившего органа, наличия глоссария, определения перечня заинтересованных сторон, порядка контроля за соблюдением Политики, принципов и процедур пересмотра.

Политика утверждена полномочным коллегиальным органом (Правлением Банка) 21.07.2022 г.

Политика вступила в силу 31.07.2022 г.

Политика содержит раздел «Термины и определения», включающий глоссарий в отношении данного документа и по теме устойчивого развития, в том числе определения ESG-продуктов и ESG-рисков.

Предусмотрена двухступенчатая система контроля за соблюдением Политики на уровне руководителей подразделений и Правления Банка.

Политика может быть пересмотрена в связи с изменениями законодательства, внедрением новых требований и норм. Предусмотрена возможность внесения изменений, которые утверждаются Правлением.

Соответствие специальным требованиям к Политикам

Политика соответствует специальным требованиям в части наличия релевантных ЦУР ООН и целей развития Российской Федерации, в соответствии с которыми разработан документ, наличия ключевых принципов и описания предполагаемого эффекта от реализации Политики, перечня социальных продуктов, обязательств формирования нефинансовой отчетности о реализации Политики.

Политика является документом верхнего уровня, определяет действия Банка при формировании линейки финансовых продуктов и/или перечня услуг, имеющих социальную направленность и социальный эффект.

Политика ориентирована на отдельную социальную группу клиентов - работников Государственной корпорации «Ростех» и организаций, в которых Государственная корпорация «Ростех» имеет возможность влиять на принимаемые решения.

Целями Политики обозначены:

- обеспечение социального и наиболее эффективного подхода к развитию банковских продуктов для всех работников Корпорации и ее организаций;

- повышение уровня их финансовой грамотности;

- разработка методов мотивации отдельных категорий работников Корпорации и ее организаций.

Агентство полагает, что цели Политики способствуют реализации следующих Целей устойчивого развития ООН:

Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте;

Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех;

Цель 8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех;

Цель 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития.

Также Агентство полагает, что реализация Политики способствует достижению целей, определенных Указом Президента России № 474 от 21.07.2020 г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:

а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

б) возможности для самореализации и развития талантов;

в) комфортная и безопасная среда для жизни;

г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

д) цифровая трансформация.

В качестве социальных эффектов от реализации Политики Банк выделяет:

- надбавки к процентным ставкам по вкладам для клиентов;

- скидки к процентным ставкам по кредитам для клиентов;

- повышение доступности финансовых услуг за счет предложения уникальных условий для клиентов;

- решение острой социальной проблемы клиента за счет реализации банковского продукта.

Банк раскрывает 12 основных принципов деятельности в области развития банковских продуктов, направленных на расширение социального компонента устойчивого развития.

В качестве риска, связанного с реализацией Политики, Банк выделяет кредитный риск. Управление данным риском осуществляется в рамках общей системы управления рисками.

При реализации и развитии банковских продуктов, направленных на расширение социального компонента устойчивого развития, Банк выделяет области взаимодействия:

1)           с Государственной корпорацией «Ростех» и организаций, в которых Государственная корпорация «Ростех» имеет возможность влиять на принимаемые решения;

2)          с обществом.

Направления данной Политики реализованы в документах и процедурах, относящихся к следующим социальным продуктам Банка:

1)           проект «Финансовая грамотность»: разработка специального курса видеолекций с доступом на платформе Академии Ростеха и в видеозонах организаций; офлайн лекции для работников ГК «Ростех» и организаций;

2)          программа поощрения «Развитие»: предоставление банковских продуктов и услуг на льготных условиях по 3 категориям работникам ГК «Ростех» или организаций в зависимости от квалификации и трудовых достижений;

3)          проект «Социально-платежная карта работника Корпорации».

В Политике раскрываются принципы подготовки отчетности в области реализации соответствующих банковских продуктов.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ (НЕЗАВИСИМОГО МНЕНИЯ)

Заключение (Независимое мнение) является актуальным с даты его выдачи в течение срока действия утвержденной 21.07.2022 г. версии Политики.

Ведущий эксперт Татьяна Никитина

Старший директор рейтингов финансовых компаний Рейтинговой службы

+7 (495) 122-22-55

nikitina@ra-national.ru

Второй эксперт Сергей Гришунин

Управляющий директор Рейтинговой службы

+7 (495) 122-22-55

grishunin@ra-national.ru

Дата Экспертного комитета

02.08.2022

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Методологии, применявшиеся при выражении Независимого мнения

Методология оценки соответствия политик в области ответственного инвестирования международным и российским стандартам и инициативам в области устойчивого развития (выражения независимого мнения (Second Party Opinion)) 

Существенные источники информации, используемые для выражения Независимого мнения

Информация, предоставленная Банком.

Информация из базы данных СПАРК.

Имеющиеся ограничения выражения Независимого мнения

Независимое мнение выражено с учетом всей имеющейся в распоряжении Агентства информации о Банке, которую Экспертный комитет считает заслуживающей доверия и потенциально значимой для принятия решения о выражении независимого мнения, а также отвечающей утвержденной Агентством Методологии.

Эксперты принимают все надлежащие меры для того, чтобы удостовериться в качестве, достаточности и достоверности информации для применения Методологии, а также надежности источников информации, но не проводят всестороннюю проверку или независимую верификацию получаемой информации.

       

Конфликтов интересов в рамках выражения независимого мнения выявлено не было.

Настоящее Независимое мнение (Заключение) подготовлено Обществом с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое Агентство» (ООО «НРА»). Содержащаяся в Независимом мнении (Заключении) информация раскрывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является интеллектуальной собственностью ООО «НРА», и все права на нее охраняются действующим законодательством; ее распространение без ссылки на источник не допускается. Законным источником публикации документа является официальный сайт ООО «НРА» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ra-national.ru .

ООО «НРА» и любые его работники не несут ответственности за любые последствия, которые наступили у лиц, ознакомившихся с настоящим Независимым мнением (Заключением), в результате их самостоятельных действий в связи с полученной из него информацией, в том числе за любые убытки или ущерб иного характера, прямо или косвенно связанные с такими действиями. Содержащаяся в Независимом мнении (Заключении) информация, включая результаты экспертной работы, представляет собой выражение независимого мнения ООО «НРА» на дату подготовки Независимого мнения (Заключения), и любые сделанные в нем предположения, выводы и заключения не имели целью и не являются предоставлением рекомендаций по принятию инвестиционных решений и проведению операций на финансовых рынках или консультацией по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности.