Ведомости: В России может появиться госпрограмма развития балкерного флота

В России необходимо разработать отдельную программу по развитию балкерного флота (специализированных судов для перевозки насыпных грузов) для поставок угля на экспорт. Об этом говорится в презентации аналитического центра РЭА Минэнерго, с которой ознакомились "Ведомости". РЭА оценивает потребность в новых судах балкерного флота до 2030 г. в 79 единиц класса Panamax (дедвейт – 52 500 т) и 13 единиц класса Capesize (дедвейт – 170 000 т).

По оценкам директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, суммарный сухогрузный флот России сегодня оценивается в 902 судна общим дедвейтом 6,2 млн т. "Если предположить, что они способны совершать по два рейса в месяц, то объем перевозки может достигать 145 млн т в год. Безусловно, этого сейчас недостаточно для вывоза не только угля, но и других насыпных грузов", – говорит он.

Для вывоза угля в условном объеме 200 млн т в год нужно иметь флот суммарным дедвейтом около 11 млн т с учетом "удлинения логистического плеча" из-за роста поставок в Индию, подсчитал эксперт. Сегодня на транспортировке угля в России задействован флот дедвейтом около 4 млн т. "Таким образом, потребность в новых судах составляет 7 млн т дедвейта, что соответствует оценкам РЭА Минэнерго (13 судов Capesize – это 1,5 млн т, 79 Panamax – еще около 5 млн т)", – добавляет Гришунин.

https://www.vedomosti.ru//business/articles/2022/09/23/942181-gosprogramma-razvitiya-flota