Известия. Сокрытие рисков

К похожим уловкам можно также отнести ограничение набора рисков, которое включает в себя иногда наиболее распространенные причины - смерть или сложность расторжения договора в условиях периода охлаждения или при рефинансировании займа, добавила страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Из-за этого снижается клиентская ценность продукта. Причина же таких негативных практик - слишком большие комиссионные вознаграждения для посредников. На покрытие может оставаться лишь 5% от страховой опасности, поэтому сформировать полноценный продукт не получается, объяснила Татьяна Никитина.
 
ЦБ назвал уловки банков при страховании заёмщиков
 
Полис страхования жизни и здоровья заёмщика. ЦБ считает такую ​​практику неуместной, так как клиент заинтересован в страховке с момента получения кредита, сообщил «Известиям» в регуляторе.
 
Кроме того, в полисы, приобретаемые получателем займа, могут быть включены дополнительные риски, которые не влияют на условия кредитования, но могут составлять до 80% стоимости продукта. Причём банки часто не предупреждают клиентов о возможности отказа от них, а оплата может списываться с заёмщика без подтверждения. Это отражается на потребителях, и возможный вариант проблемы - стандартизация продуктов кредитного страхования и установка требований по раскрытию клиентов информации о договоре решения, сообщили «Известиям» в ЦБ. Поможет и повышение уровня финансовой грамотности населения, подчёркивают эксперты.
 
В Банке России перечислили негативные практики кредитных организаций при страховании заёмщиков. Так, полис страхования жизни и здоровья клиента часто включает временную политику действовать только через какой-то срок после заключения договора. Страховые компании объясняют такую ​​политику тем, что люди пытаются оформить полис задним числом - уже после того, как страховой случай произошёл. Однако такой подход неуместен как инструмент борьбы с мошенничеством, так как заёмщик заинтересован в действии полиса с полу чения ссуды, сообщил «Известиям» в пресс-службе ЦБ.
 
Кроме того, включают в себя в кредитные договоры дополнительные страховые риски, в частности, банки, которые не влияют на условия кредитования, но составляют большую часть стоимости в связке с кредитом полиса. Их цена может составить, к примеру, 120 тыс. рублей, а размер премии по финансовому рискам - только 30 тыс. руб. рублей. При этом финансовые организации часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков, одновременно сохранив ставку на пониженном уровне.
 
Более того, страховая премия иногда может оплачиваться за счёт кредитных средств и списываться банками у заёмщика автоматически, в безакцептном порядке, рассказали в регуляторе.
 
Эти проблемы негативно отражаются на потребителях, считает ЦБ. Возможные путём решения он назвал стандартизацию кредитного страхования жизни с помощью установки минимальных требований к ним и введение продуктов по раскрытию клиентов об условиях договора, как уже сейчас принято в отношении ИСЖ и НСЖ. При этом Банк России не регулировать цены на страховые услуги, сообщили в пресс-службе организации.
 
«Известия» опросили топ-30 банков, используйте ли они такие практики в страховании заёмщиков. В ВТБ, банке «Зенит» и крымском Российском внутреннем коммерческом банке (РНКБ) рассказали, что не применяют временные франшизы в подобных продуктах.
 
В «Зените» добавили, что в рамках кредитования банк снижает риски за счет заключения договора страхования жизни клиента. В РНКБ сообщили, что банк рекомендует выбрать полный перечень рисков (дополнительная опция может стать, например, страхование от работы), но в то же время предлагает базовое покрытие (на случай смерти и болезни); тем не менее отсутствие дополнительного полиса не влияет на ставку для займа и не отражается на принятии решения о его одобрении.
 
В РНКБ также заявили, что суммы списания при этом указываются в заявлении на страхование. В ВТБ и «Зените» тоже отметили, что без согласия и подписи клиента оплата полиса не производится.
 
Неоправданная утрата средств и неполучение необходимой страховой защиты к снижению доверия потребителей к услугам, отметила доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Воротилина. Из-за низкого уровня финансовой и правовой грамотности населения не все клиенты, обратившиеся за кредитом, могут предоставить необходимые и дополнительные риски по договору страхования, поэтому неосновные условия часто навязываются без предупреждения заёмщика о том. ту.
 
К похожим уловкам можно также отнести ограничение набора рисков, которое включает в себя иногда наиболее распространенные причины - смерть или сложность расторжения договора в условиях периода охлаждения или при рефинансировании займа, добавила страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Из-за этого снижается клиентская ценность продукта. Причина же таких негативных практик - слишком большие комиссионные вознаграждения для посредников. На покрытие может оставаться лишь 5% от страховой опасности, поэтому сформировать полноценный продукт не получается, объяснила Татьяна Никитина.
 
В число наиболее частых приёмов также входит навязывание клиентов по завышенным ценам, сказал руководитель направления страховых компаний АКРА Алексей Бредихин. По его мнению, снизить частоту подобных негативных практик со стороны банков поможет повышение финансовой грамотности населения.
 
Из-за сложившейся ситуации на рынке Татьяна Воротилина ожидает начало со стороны ЦБ в ближайшее время требований по стандартизации продуктов кредитного страхования и обязательному объёму раскрываемой информации. Однако, по мнению Татьяны Никитиной, это поможет лишь частично. Банк России последовательно ужесточает регулирование, но способы его обойти - например, заключенная одновременно два договора, так как второй не попадает под действие закона.
 
Ранее в ФАС предложили разработанные минимальные стандарты страховых услуг, чтобы обеспечить достаточное наполнение полиса, приобретаемое заёмщиком, и уровень защиты. В службе уже выявляли навязывание невыгодных условий потребителю за счёт исключения из покрытия некоторых частых случаев выплаты выплат.
 
Финансовые организации часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков, одновременно сохранив ставку на пониженном уровне.