14 сентября состоялась Практическая сессия: "Методология составления рэнкинга ESG. Отличие рэнкинга от рейтинга"

НРА совместно с Московской биржей провели вебинар ПРАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ: "Методология составления рэнкинга ESG. Отличие рэнкинга от рейтинга".
 
ESG-рэнкинг НРА эмитентов 1 и 2 уровня листинга Московской биржи представляет собой оценку ESG-профиля компаний - уровня интеграции ESG-факторов в деятельность компаний на основе качества соблюдения соответствующих практик и их соответствия базовым международным и российским ориентирам, стандартам и лучшим практикам в области устойчивого развития.
 
ESG-рэнкинг разработан на основе методологических подходов НРА. Данный подход формировался с учетом продолжительного опыта агентства в оценке экологических, социальных и корпоративных рисков. Данный подход учитывает релевантные для разных отраслей показатели прозрачный метод оценки итогового значения на основе публичной информации компаний. Подходы также учитывают существующий международный опыт и лучшие практики, национальные и международные стандарты и ориентиры в области устойчивого развития, динамику и актуальность для текущего состояния российского рынка.
 
ESG (Environmental, Social and Governance) рейтинг – показывает уровень подверженности компании экологическим и социальным рискам бизнеса, а также рискам корпоративного управления, на основе оценки качества соблюдения соответствующих практик и их соответствия базовым международным и российским ориентирам, стандартам и лучшим практикам в области устойчивого развития. Рейтинг ESG – базовая внешняя верификация компании в области соответствия принципам устойчивого развития. Получение и раскрытие рейтингов ESG является сегодня одним из важных путей взаимодействия компаний с инвесторами и всеми заинтересованными сторонами.
 
Только кредитные рейтинги компаний уже не могут одновременно отвечать интересам руководства, инвесторов и клиентов. Факторы ESG сегодня являются важными элементами оценки компаний, поскольку могут повлиять на денежные потоки и вероятность выполнения компаниями своих обязательств.
 
Таким образом, рэнкинг – это возможность для компании увидеть себя среди других на основе публичной информации, ESG-рейтинг – это уже комплексная оценка приверженности факторам устойчивого развития, источник для поиска точек роста и дальнейшего совершенствования.