Непродуктовая розница: провальный год?

НРА подготовило аналитический обзор «Непродуктовая розница: провальный год?».

Основные выводы:

  • Динамика непродовольственной розницы в IV квартале будет определяться рядом противоположных факторов. Помимо традиционного, хотя и ослабленного, сезонного фактора – предпраздничных распродаж в декабре, скажется влияние снижения импорта в III квартале;
  • Нельзя исключать риск возникновения дефицита ряда импортных товарных позиций на фоне роста потребительских расходов из-за опасения дальнейшего снижения курса рубля по отношению к инвалютам. При этом нивелирующим фактором может выступать неопределенность, связанная с перспективами развития второй пандемической волны и сохранения рабочих мест, что в свою очередь будет ограничивать рост расходов населения на товары не первостепенной важности;
  • Уход розницы в онлайн и изменение потребительского поведения внесут свой негативный вклад в объемы оффлайн-продаж, но будут поддерживать объемы непродуктового рынка в целом. По итогам года наиболее существенное сокращение объема продаж ожидается в сегменте ювелирной розницы, а также одежды и обуви (на 50% и 30%, соответственно);
  • Рынок БТЭ также может сократиться, но значительно меньшими темпами (-6% г/г). Сегменты DIY и спорттоваров может сохранить прошлогодние объемы продаж за счет резкого увеличения доли онлайн-торговли. Единственным непродуктовым розничным сегментом, который может показать рост продаж, окажется аптечный сегмент (+6% г/г).
 

Связанные материалы: