Официальное обращение Агентства.

Уважаемые коллеги и партнеры!

19 июня 2009 года Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов распространила в средствах массовой информации письмо, в котором подвергло жесткой критике объективность проекта НРА «Рейтинг надежности НПФ». И сделала это публично.

Мы считаем, что в цивилизованном обществе и на цивилизованном рынке стороны должны как минимум сесть за стол переговоров и обсудить все проблемные «места» в режиме диалога. Но нам не оставили выбора. И теперь мы позволим себе высказать свою позицию. Публично.

Прежде всего, «Национальное Рейтинговое Агентство» благодарит Национальную ассоциацию негосударственных пенсионных фондов за проведенный анализ работы Агентства. И, все же, – предлагает проделать работу над ошибками.

1. Проект «Рейтинг надежности НПФ» стартовал в 2007 году. Он был задуман НРА для понимания полноценной картины финансового рынка. Мы также хотели бы отметить, что в настоящий момент дистанционные рейтинги не принимаются в расчет регуляторами и государственными корпорациями при проведении конкурсов и аккредитаций. Они являются исключительно информационным продуктом и не могут ввести в заблуждение ни регуляторов, ни профсообщество, ни инвесторов.

2. Процесс согласования и апробации Методики «Рейтинга надежности НПФ»  проходил путем ее рассылки по всем заинтересованным участникам рынка НПФ и аналитическим службам. Таким образом, в момент создания Методики все желающие имели возможность высказать свое профессиональное суждение.

3. Подчеркиваем, проект «Рейтинг надежности НПФ» носит некоммерческий характер: анкетирование проводится 1 раз в полгода на бесплатной основе.

4. Информация на сайте НРА размещается исключительно в соответствии с данными, присланными непосредственными участниками анкетирования. При этом никакие дополнительные источники анализа не используются – они и не нужны, так как ряд позиций анкеты уже содержит достаточное количество финансовой и иной информации для анализа и составления дистанционного рейтинга.

5. НРА присваивает дистанционные рейтинги и составляет рэнкинги. Это два принципиально разных продукта. Рейтинг и рэнкинг актуальны по состоянию на дату используемой информации. Согласно методикам составления продуктов,  последующие изменения в отрасли, или конкретного участника, не учитываются.

6. Дистанционные рейтинги как информационный продукт не противоречат деятельности рейтинговых агентств, Кодексу профессиональной этики рейтинговых агентств и международной практике.

Для понимания всего вышеизложенного достаточно обратиться на сайт НРА, где в соответствующем разделе описаны Методики и условия каждого продукта Агентства, в том числе и проекта «Рейтинг надежности НПФ».

К сожалению, с момента установления договорных отношений НАПФ с агентством «Эксперт РА» многим фондам, видимо, было предписано не участвовать в проекте НРА. Предполагаем, что бесплатное и добровольное анкетирование стало невыгодным с точки зрения присвоения платных рейтингов другим агентством. Удивляет, что профессиональная ассоциация самих НПФ поддерживает коммерческие притязания одного агентства, при этом фактически ущемляя интересы профсообщества в целом и отдельных участников отрасли в частности, которые лишаются единственной возможности – получить рейтинг бесплатно.

В заключение позволим себе один риторический вопрос – зачем крупной отраслевой Ассоциации в столь не простой для фондов период времени подталкивать НПФ к дополнительным затратам?