Контакты:

НРА продолжает публикацию серии ESG-рэнкингов эмитентов ценных бумаг, входящих в котировальные листы Московской биржи первого и второго уровня. ESG-рэнкинг формируется по отраслевому принципу: промышленный сектор, потребительский сектор и финансовый сектор.
Вторая часть рэнкинга представляет собой информацию о ESG-профиле компаний финансового сектора и включает 30 эмитентов (банки, финансовые и инфраструктурные институты и страховые компании).
ESG-рэнкинг представляет собой оценку ESG-профиля компаний – уровня интеграции ESG-факторов в деятельность компаний на основе качества соблюдения соответствующих практик и их соответствия базовым международным и российским ориентирам, стандартам и лучшим практикам в области устойчивого развития.
Данный продукт разработан с целью предложить инвесторам и всем заинтересованным участникам рынка понятный и прозрачный инструмент оценки компаний в области ESG и способствовать более активному продвижению принципов ответственного инвестирования на российском рынке.
Ценные бумаги эмитентов, входящих в первый и второй уровень листинга, могут приобретаться большинством инвесторов, включая институциональных, имеющих нормативные ограничения по инвестированию активов.
ESG-рэнкинг разработан на основе методологических подходов НРА по присвоению ESG-рейтингов для компаний финансового сектора. Данный подход формировался с учетом продолжительного опыта НРА в оценке экологической, социальной и управленческой составляющей в деятельности российских компаний финансового сектора, что позволяет учесть при оценке ESG-профиля компаний особенности развития критериев ESG в России. Подходы также учитывают существующий международный опыт и лучшие практики, национальные и международные стандарты и ориентиры в области устойчивого развития.
Источники информации: в соответствии с лучшими международными практиками, для формирования ESG-рэнкинга используется исключительно информация, размещаемая участниками рэнкинга в открытом доступе для неограниченного круга лиц.
Оценка показателей дочерних структур международных компаний с высоким уровнем интеграции ESG-повестки в случае ограниченного раскрытия информации самой дочерней компанией затруднена, что оказывает негативное влияние на позицию в рэнкинге.
Методология расчета: для расчета ESG-рэнкинга финансовых компаний использовался набор из 68 показателей. Данное количество показателей сформировано исходя из возможности их оценки на основе информации из открытых источников, предполагающих достоверность нефинансовой информации и возможность ее правильной интерпретации.
По итогам рэнкинга компании были распределены на 5 групп в зависимости от оценки уровня ESG-профиля: начальный, развивающийся, достаточный, развитый, продвинутый.
В процессе распределения компаний по группам рэнкинга использовался кластерный анализ, позволяющий сделать итоговое распределение компаний объективным и в меньшей степени зависящим от экспертных суждений.
Связанные материалы:

 

ESG-рэнкинг публичных российских нефинансовых компаний сектора ритейл (первый и второй список листинга Мосбиржи)

 

 

 

 

Запрос на оказание услуг

Search
Generic filters