Выход за рамки: BNPL-сервисы предложили свое решение для оценки платежеспособности клиентов

BNPL-сервисы долевой оплаты предложили рынку свое решение для повышения качества оценки платежной нагрузки россиян, узнали “Известия”. Проверять платежеспособность граждан планируется без запроса паспортных данных и обращений в Бюро кредитных историй (БКИ) на основе анализа “цифрового следа” человека, а также распределенной обработки данных. Такой подход в работе с клиентами уже используют в сервисе “Долями” от “Тинькофф”, присоединиться планирует и “Подели” Альфа-банка. В ЦБ пока обсуждают детали регулирования нового рынка. Эксперты считают, что для сегмента BNPL существующие на рынке схемы оценки клиента малоприменимы, а предлагаемый метод может стать наиболее оптимальным. Применяемые BNPL-провайдерами технологии позволят избежать навязывание молодому рынку схем работы с БКИ, которые выросли из классических кредитов с паспортом в отделении и поэтому не позволяют обрабатывать весь спектр данных, необходимых для современного риск-менеджмента BNPL.

– Без обобщения информации по данным сервисам и их контролю в дальнейшем могут возникнуть проблемы с невозвратами и ростом долговой нагрузки населения, – подчеркнул директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин. – По факту, BNPL – продукт, который частично заменяет функции кредиток и риски по ним вполне типичные.

https://iz.ru/1524936/iuliia-romanova/vykhod-za-ramki-bnpl-servisy-predlozhili-svoe-reshenie-dlia-otcenki-platezhesposobnosti-klientov

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг