Владельцы грузов стали чаще страховать ответственность экспедиторов за нарушение сроков доставки

Поставщики федеральных торговых сетей стали чаще страховать не только свои грузы от ущерба, но и ответственность экспедиторов – например, за нарушение сроков доставки. Об этом «РГ» рассказали участники логистического рынка. Одной из причин роста спроса на страховки стало то, что штрафы за несвоевременную доставку существенно увеличились.

В 2023 году сборы по страхованию грузов выросли на 35% до 39,9 млрд рублей, а в первом квартале 2024 года – на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая динамика, как пояснил директор страховых рейтингов рейтинговой службы НРА Сергей Туруев, связана с изменениями логистических цепочек, приводящих к удлинению маршрутов, росту тарифов и средней стоимости перевозимых грузов.

Также среди причин роста страховых сборов, по словам Туруева, увеличение доли российских компаний в страховании перевозок нефти и снятие запрета на заключение сделок, связанных со страховой защитой экспортных перевозок продовольствия и минеральных удобрений.

Как отмечает эксперт, объем выплат по страхованию грузов в прошлом году также существенно вырос – на 83,1%, до 7,2 млрд рублей.

Подробнее в Российской газете.

Поиск..
Generic filters

Запрос на оказание услуг