Введенный в октябре запрет на въезд в Россию иностранных автоперевозчиков существенно осложнил экспресс-доставку заказов из-за рубежа для отечественных логистов. Об этом “Ведомостям” рассказали в СДЭК, подтвердили в Sota Logistic и источники еще в трех транспортных компаниях.

Для доставки грузов в Россию из стран Евросоюза отечественные логисты нанимают малотоннажные (до 3,5 т) грузовики европейских транспортных компаний. Несмотря на введенные санкции, российские власти разрешали иностранным перевозчикам завозить грузы на территорию страны. Но 10 октября вступило в силу постановление правительства, по которому автоперевозчики из ЕвросоюзаВеликобританииСеверной ИрландииНорвегии и Украины не могут въезжать на территорию РФ – перед границей им нужно перегружать товары на российские машины. Ограничения не распространяются только на Калининградскую область.

По оценкам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, доля сегмента экспресс-доставки в общем объеме рынка перевозок составляет от 10 до 15%. Количество компаний, занятых в данном сегменте (возят для физических и юридических лиц), может достигать от 15 000 до 20 000 перевозчиков, говорит Гришунин.

“Поскольку у ряда сервисов экспресс-доставки были иностранные бенефициары, складывается впечатление, что сложившаяся дискриминация в том числе представляет собой скрытую поддержку “Почты России” государством”, – рассуждает ГришунинОн напомнил, что компания несет колоссальные убытки в связи с сокращением трансграничной торговли.

“Почта России” определенно будет выигрывать на длинных маршрутах от сложившейся ситуации, оставляя мелким игрокам внутригородские перевозки”, – соглашается Гришунин. По его оценке, рост стоимости международной экспресс-доставки составит 3-5%, а бизнес будет терять от 10 млрд до 15 млрд руб. в год.

https://vedomosti.ru//business/articles/2022/11/21/951258-zapret-inostrannih-perevozchikov-lishaet-rinok-ekspress-dostavki-konkurentsii

Запрос на оказание услуг

Search
Generic filters