Как в России развивается ESG-лизинг? Лизинговая отрасль все активнее рассматривает внедрение ESG-повестки — пока подобные проекты затрагивают в основном электромобили, а также ряд социальных инициатив. «Ъ-Review» разбирался, что такое ESG-лизинг, чем он отличается от классического лизинга и какие преимущества подобные проекты дают как лизингодателям, так и лизингополучателям.
На фоне высокой ключевой ставки и, соответственно, высокой стоимости фондирования маржинальность части финансовых инструментов снизилась, как и их доступность целевому потребителю. Лизинг не исключение, но участники отрасли находятся в постоянном поиске новых продуктовых и сервисных решений, которые позволили бы им удержать клиента, причем по возможности качественного и с низким риском дефолта, и при этом самим показывать высокую рентабельность. В частности, лизинговые компании активизируют работу с физлицами, разрабатывают подписочные сервисы и в целом наращивают продажу нелизинговых услуг. В некоторых компаниях такие услуги и сервисы уже превышают 40% от прибыли.
Лизинговые компании могут оказать существенную поддержку бизнесу, вовлеченному в стратегии устойчивого развития, считает директор рейтингов финансовых компаний рейтинговой службы НРА Анна Кудринская. Важна роль лизинга и в социальной сфере — лизинг санитарных автомобилей, пожарных машин и другой спецтехники, направленной на борьбу и предотвращение чрезвычайных ситуаций. Лизинг может финансировать клиентов, реализующих адаптационные проекты в сельском хозяйстве, железнодорожном и водном транспорте.
Впрочем, пока доля зеленых проектов в портфелях лизинговых компаний не превышает 10%. Это связано с отсутствием государственных стимулов, инфраструктуры для зеленого транспорта и состоянием экономики. Лидерами же зеленой лизинговой повестки в России остаются государственные компании, такие как ГТЛК, «Газпромбанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», и «Сбербанк Лизинг», заключает Анна Кудринская.
Подробнее в Коммерсантъ.