Российский лизинговый рынок в 2022 году ждет падение, особенно в сегменте авто – НРА

Лизинговый рынок РФ в текущем году ожидает падение, особенно в сегменте автотранспорта; число новых лизинговых договоров во всех сегментах может снизиться на 40-50%, а количество предметов лизинга – на 45-55%, следует из обзора Национального рейтингового агентства (НРА). …
Лизинговый рынок РФ в текущем году ожидает падение, особенно в сегменте автотранспорта; число новых лизинговых договоров во всех сегментах может снизиться на 40-50%, а количество предметов лизинга – на 45-55%, следует из обзора Национального рейтингового агентства (НРА).
“Особенностью текущего кризиса в лизинговой отрасли является “схождение в одной точке”: товарного дефицита по большинству предметов лизинга, “заградительной” ставки кредитования в первой половине 2022 года и сокращения инвестиций в основной капитал​​​. НРА ожидает, что в рамках базового сценария 2022 года количество новых лизинговых договоров может сократиться на 40-50%, а количество предметов лизинга – на 45-55%”, – говорится в обзоре.
Падение лизингового рынка продлится, в базовом сценарии, до первого квартала 2023 года по мере снижения ключевой ставки до 10-12% и выстраивания новых цепочек поставок.
“Уменьшение количества передаваемых предметов лизинга произойдет, в первую очередь, в секторе автотранспорта. Это связано как с падением реальных располагаемых доходов населения, так и с “тройным ударом”: сокращением производства автомобилей в мире в связи с нехваткой полупроводников и комплектующих, санкциями и нарушением логистики”, – отмечают аналитики.
Уточняется, что в этой группе спад может составить до 60%, тем не менее он может быть частично компенсирован лизингом подержанных автомобилей и возвратным лизингом. Несмотря на высокий восстановительный спрос на высокотехнологичное оборудование, в 2022 году этот сегмент снизится на 40% из-за санкционных ограничений.
По данным НРА, в секторе железнодорожного и водного транспорта, а также секторе спецтехники и общественного транспорта падение ожидается в меньших объемах. Это объясняется продолжением реализации национальных и крупных инфраструктурных проектов, программами обновления транспорта в регионах. “В области спецтехники падение составит около 30%, а в области транспорта – 15-20%”, – говорится в обзоре.
Как отмечают аналитики, поддержать лизинговую отрасль может стабилизация денежно-кредитной политики и постепенное снижение ключевой ставки ниже 10% годовых. По их прогнозам, это вряд ли случится раньше середины 2023 года. Помочь отрасли может также привлечение малого и среднего бизнеса на лизинговый рынок.
Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг