К началу 2024 года число пользователей кредитных карт в России впервые в истории наблюдений превысило число заемщиков с кредитами наличными. Банкиры объясняют такие результаты повышением интереса граждан к кредиткам, отмечают рост трат и надеются на сохранение тренда в 2024 году. Эксперты напоминают: «карточный рост» проходил на фоне снижения лимитов, увеличения ставок и агрессивного маркетинга банков. Интерес к картам, по их мнению, скорее всего, обеспечило увеличение сроков грейс-периода: они позволяли россиянам надолго занять у банков без уплаты процентов. В период высоких ставок и ужесточения макропруденциального регулирования эта опция стала уникальным преимуществом кредиток.

С другой стороны, собеседники Forbes указывают, что банки и сами вели агрессивные продажи в этом сегменте, руководствуясь двумя соображениями. Во-первых, они исполняли собственные планы продаж. «C маркетинговой точки зрения кредитные карты являются эффективным каналом привлечения клиентов благодаря различным акциям и предложениям; кроме того, сотрудники банка должны выполнять плановые показатели по выдачи карт, поэтому не исключено, что карты могли быть навязаны к какому-то из продуктов, которым пользуется клиент», — считает Наталья Богомолова.

Подробнее в Forbes.

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг