Компании потребительского сектора достигли более высокого уровня зрелости внедрения ESG-практик, чем компании сектора нефинансовых услуг. Такие данные показал ежегодный ESG-рэнкинг российских компаний Национального рейтингового агентства (НРА), лидерами которого стали «Магнит», X5 Retail Group и «Озон».

Среди телекоммуникационных и IT-компаний наивысшие оценки получили «ВымпелКом» и «Ростелеком». Среди прочих – отмечен высокий уровень зрелости практик устойчивого развития компаний «Смарт Бэттериз», «Евротранс» и «НоваБев Групп».

В отличие от промышленной сферы, потребительские компании следуют сбалансированному подходу и уделяют равное внимание всем трём составляющим устойчивого развития (экологической, социальной и корпоративному управлению). Средняя оценка по блокам составляет около 0,6, что означает, что компании реализуют порядка 60% лучших практик устойчивого развития. Общий объем выборки составил 30 компаний (14 из розничной торговли, шесть – из цифровых отраслей и 10 из прочих отраслей).

Отдельный рэнкинг оценил промышленность, где первыми оказались «Эн+», «Сибур» и НЛМК. В первую десятку также вошли «Камаз», «ФосАгро», «ЭЛ5-Энерго», «Северсталь», «Татнефть», «Русал», и «Новатэк».

Несмотря на внутренние и внешние вызовы, с которыми сталкиваются российские промышленные компании, интеграция практик устойчивого развития в их деятельность продолжает совершенствоваться, считают в НРА. Более 76% анализируемых компаний публикуют отчёты об устойчивом развитии или интегрированные отчёты. Несмотря на неблагоприятный геополитический фон в российской экономике, большинство компаний, входящих в выборку агентства, не только продолжили, но и улучшили практики подготовки нефинансовой отчётности.

Подробнее читайте в Ведомостях.

 

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг