Рынок кредитных карт в условиях ужесточения регулирования и повышения кредитной ставки.

Долгое время кредитные карты оставались для банков инструментом обхода как регулирования Банка России, так и пугающих потенциальных клиентов высоких ставок по продуктам. На фоне ужесточения регулирования этого сегмента и снижения количества потенциальных клиентов маржинальность бизнеса снизилась. Но и в этих условиях кредитные карты остаются выгодным продуктом для банков и клиентов. Потому что ключевая задача банков — выдача кредитных денег, а не пластика.

Стоит отметить, что кредитные карты исторически являются наиболее рискованным видом кредитования и потенциальные потери от невозврата закладываются в повышенную процентную ставку. А увеличение ключевой ставки делает данный продукт только дороже для потребителей. И в таких условиях все более существенную конкуренцию кредитным картам могут составить различные программы BNPL (buy-now-pay-later), активно предлагаемые банками в партнерстве с маркетплейсами и магазинами. К тому же регулирование таких программ только обсуждается Банком России, говорит директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин.

Подробнее в Коммерсантъ.

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг