Российский рынок лизинга в первом полугодии 2025 года пережил резкое падение, которое застало участников отрасли врасплох. Объемы нового бизнеса снизились на 45% (до 813 млрд рублей), и пока это вдвое превышает прогнозы рейтинговых агентств по всему 2025 году. Если в 2024 году отрасль лишь слегка просела (минус 7%), то теперь речь идет об обвале, сопоставимом с худшими кризисными периодами. Больше всего пострадали массовые розничные сегменты — автолизинг и строительная техника, тогда как корпоративные направления сокращаются медленнее, но тоже уходят в минус. Эксперты связывают падение с высокой стоимостью фондирования, ухудшением качества заемщиков и резким снижением спроса на фоне дорогих денег в экономике
«Доля возвращенных предметов лизинга к концу [2025] года может приблизиться к 8–10% валюты баланса лизингодателей. Особенно высоки будут иммобилизованные активы по категориям китайских легковых автомобилей и грузовиков, при этом они значительно потеряют свою стоимость», — прогнозируют в НРА.
«Жесткие денежно-кредитные условия (ДКУ) существенно скорректировали инвестиционные планы лизингополучателей. Согласно Единому плану по достижению национальных целей развития РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года, прирост инвестиций в 2025 году сократится до 1,3% по сравнению с 7,4% в 2024 году. Это, безусловно, негативно сказывается на росте лизингового бизнеса», — отметили в НРА.
Подробнее читайте в Банковском обозрении.