Реализация нефтегазовых проектов в Арктической зоне России потребует наличия порядка 200 судов ледового класса к 2035 г. Такая оценка приводится в исследовании консалтинговой компании «Яков и партнеры» (ранее McKinsey в России). «Ведомости» ознакомились с документом.

По оценке консалтинговой компании, добыча на этих проектах потребует вывоза в 2035 г. порядка 210 млн т грузов по Северному морскому пути (СМП). Приобретение необходимых для этого танкеров и танкеров-газовозов ледового класса на международном рынке маловероятно, отмечают аналитики, поскольку подходящих по критериям судов, владельцами которых были бы компании из дружественных стран, сейчас нет.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что существенно сократить потребность в судах ледового класса может отработка схем перегрузки нефти и СПГ. Тем не менее необходимо будет довести танкерный флот ледового класса до 50–70 судов, отмечает он. Производство 5–6 танкеров ледового класса в год будет серьезным успехом с учетом текущей загрузки судостроительных мощностей и санкционных ограничений, полагает эксперт.

Расширение судостроительных мощностей для реализации этой задачи – хорошее решение, поскольку такой подход даст «широкий мультипликативный эффект», говорит аналитик. По мнению Гришунина, при этом нужна будет адресная программа по импортозамещению ключевого оборудования, которая потребует не менее 20 млрд руб. финансирования. На расширение мощностей «Звезды», по оценке НРА, может потребоваться еще 60–80 млрд руб.

По мнению Гришунина, планы перевозок по СМП в этой связи также могут быть скорректированы.

Подробнее в Ведомостях.

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг