К 2030 г. власти Москвы планируют совершить прорыв в области применения искусственного интеллекта на транспорте. Эксперты называют новую транспортную стратегию города сверхамбициозной, но выполнимой.
Правительство Москвы подготовило программу развития московского транспорта до 2030 г. Ее цель – сделать транспортную систему основой для развития города. Эксперты называют программу сверхамбициозной и считают, что ее реализация благоприятно отразится на социально-экономических показателях города.
По оценке управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, с учетом проектов по строительству метро и транспортных развязок доля транспорта в бюджете Москвы в ближайшие годы вряд ли опустится ниже 15%.
По мнению Гришунина из НРА, программа развития транспорта столицы сверхамбициозна. Требуется большое количество нового подвижного состава, что с учетом ухода из России иностранных производителей добавит нагрузку на отечественного производителя – компанию «Трансмашхолдинг», а также другие предприятия по производству трамваев. Для электробусов понадобится масштабное производство аккумуляторов и зарядных станций, отмечает он.
По оценкам экспертов, вложения частного бизнеса близ новых станций метро и ж/д путей за последние несколько лет превысили 4,5 трлн руб., говорит Гришунин. Таким образом, транспортная доступность напрямую увеличивает привлекательность Москвы в качестве места для размещения торгово-офисной недвижимости, указывает он. А с учетом дальнейшего развития транспортной системы города можно ожидать, что ВРП Москвы будет расти на 2,5–3% в 2024–2026 гг., полагает эксперт.
Подробнее в Ведомостях.