Минтранс России предлагает увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на три пары в сутки до конца 2022 г. за счет снижения перевозок угля. Такое предложение выдвинул министр Виталий Савельев на совещании у президента Владимира Путина 16 ноября. Это решение позволит увеличить и импорт, и вывоз экспортных грузов, пояснил Савельев. Сейчас на Дальний Восток и обратно ежедневно направляется 15-17 пар контейнерных поездов.
“Ожидаемый выпадающий объем отгрузок энергетического угля составит порядка 800 000 т до конца года, или 1,4% годового объема, которые мы планируем довезти в следующем году до 15 апреля”, – добавил министр транспорта (цитата по “Интерфаксу”). Эта цифра, “в принципе, согласована и абсолютно безболезненна”, отметил первый вице-премьер Андрей Белоусов. По его словам, это решение коснется в первую очередь Кузбасса, но с учетом вывоза оттуда только за III-IV кварталы 26 млн т угля 800 000 т – это “небольшая часть”. С грузоотправителями этот вопрос будет дополнительно проработан, подчеркнул Белоусов.
По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, попытка ограничить экспорт угля будет встречена крайне негативно. Эксперт добавил, что идея о снижении тарифов на перевозки на Северо-Запад реальна, поскольку доходы РЖД серьезно не пострадают. “Предложенные меры могут способствовать снижению остроты проблемы, но решить ее полностью до конца года, скорее всего, не смогут”, – заключает эксперт.