Квоты на вывоз угля в условиях инфраструктурных ограничений привели к сокращению поставок высокодоходных металлов и удобрений – для решения проблемы нужно поменять очередность перевозок грузов, считают в Минэкономразвития

Глава Минэкономразвития Максим Решетников сообщил первому вице-премьеру Андрею Белоусову (курирует транспортную отрасль) о проблемах с вывозом по железной дороге из Сибири и Дальнего Востока продукции с высокой добавленной стоимостью – черных металлов, удобрений, алюминия и сжиженного углеводородного газа (СУГ). Об этом говорится в письме министра, отправленном в середине марта (РБК ознакомился с его текстом, подлинность подтвердили собеседники в двух транспортных компаниях).

Но будет определенный пересмотр порядка приоритизации грузов на железной дороге, считает Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА). Помимо грузоотправителей существует интерес и РЖД к увеличению перевозки более доходных грузов, объясняет он. При этом есть риск не вывести около 10-15 млн т угля ежегодно: это остановка добычи четырех-пяти крупных шахт. Особенно это может ударить по Кемеровской области, где доля шахтной добычи велика, предупреждает Гришунин.

Расширение магистрали по-настоящему станет заметно ближе к 2026 году, говорит Гришунин. “Есть надежда, что форсирование поставок по Северному морскому пути сможет частично решить проблему уже к 2024 году”, – говорит эксперт.

https://www.rbc.ru/business/24/03/2023/641c314e9a79476c12bc2a50

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг