Российские интернет-магазины в 2022 г. стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают свои системы доставки. Об этом говорится в ноябрьском исследовании Data Insight “Последняя миля для интернет-торговли” по итогам трех кварталов 2022 г. (“Ведомости” ознакомились с ним).

Это приводит к консолидации на рынке логистики: закрываются небольшие курьерские службы, замораживаются стартапы, отмечается в исследовании. Вместе с тем снижаются и объемы бизнеса более крупных логистов, в портфеле которых была существенная доля отправлений международных брендов, покинувших российский рынок.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что тарифы на доставку заказов от внешних служб выросли на фоне увеличения стоимости запчастей для техники, ремонтов и дефицита курьеров. “В этой связи магазинам чаще становится более удобным и дешевым осуществлять доставку самостоятельно, особенно на фоне нерегулярного потока заказов”, – полагает он.

По оценкам эксперта, масштаб работы логистических компаний в дальнейшем позволит им нарастить долю рынка доставки из интернет-магазинов и даже потеснить их в этом. “Стоимость доставки магазинами будет возрастать, так что со временем они начнут проигрывать конкуренцию специализированным транспортным компаниям”, – говорит Гришунин.

В среднем, по оценкам НРА, себестоимость услуг доставки в 2022 г. выросла на 15-20%, но удорожание для клиентов не превысило 3-5%.

https://vedomosti.ru//business/articles/2022/11/24/951834-logisticheskie-kompanii-teryayut-segment-internet-torgovli

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг