Участники рынка пытаются повысить маржинальность в условиях высоких ставок.
Высокие ставки и рост конкуренции за качественных клиентов заметно снижают маржинальность лизингового бизнеса. Для повышения эффективности компании начинают предлагать клиентами дополнительные услуги и подписки на сопутствующие сервисы. В наибольшей степени это характерно для участников банковских групп или направлений автолизинга. Однако участники рынка отмечают, что такие продукты работают при низкой инфляции и качественной цифровой инфраструктуре.
Сохраняющиеся высокие ставки и ожидание их повышения в ближайшее время ограничивают возможности развития лизингового бизнеса. Эксперты прогнозируют охлаждение спроса и роста конкуренции за качественных лизингополучателей. «Лизинговые сделки заключаются под 20–26% годовых, что влечет снижение спроса на услуги, а также увеличение вероятности дефолта лизингополучателя из-за высокой кредитной нагрузки»,— описывает ситуацию в отрасли директор рейтингов финансовых компаний рейтинговой службы НРА Анна Кудринская.
В результате резко сокращается маржинальность лизингового бизнеса. По оценке госпожи Кудринской, снижение маржинальности может составить 3–5 процентных пунктов от уровней сделок 2023 года. По данным НРА, размер маржи зависит от специфики лизинга, но, например, в прошлом году маржа по автолизингу составляла 4–6%. В таких условиях лизинговые компании ищут способы дополнительного заработка и удержания клиентов.
Подробнее в Коммерсантъ.