В начале 2024 года Правительство РФ вышло с предложением к президенту страны ввести в рамках временных правил приоритет на перевозку угля по железной дороге в направлении специализированных угольных портов, ограничив тем самым «права» универсальных терминалов.

Предполагается, что данная мера позволит ускорить и нарастить операции по перевалке угля на экспорт. Мнения участников рынка по этому вопросу разнятся.

По данным ОАО «РЖД», погрузка каменного угля в январе 2024 года снизилась на 4,3% по отношению к январю прошлого года и составила 29,1 млн тонн.

По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, предложение правительства, возможно, направлено на восстановление экспорта по показателям январской перевозки и до стабилизации цен на мировом рынке, которые откроют западное направление.

Он также считает, что специализированные порты взвинтили стоимость перевалки и не спешат их снижать. «Это позволяет более рыночно ориентированным универсалам перетягивать объёмы к себе. В данном случае специализированные и обычно кэптивные порты сами не идут навстречу рынку, после чего возникает эффект недозагрузки», – говорит эксперт.

Подробнее в газете Гудок.

 

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг