По итогам июля 2024 года 44,1% портфеля автокредитов пришлось на крупнейшие банковские группы, 36,7% — на малые и средние банки. При этом еще в январе 2022 года доля небольших банков в портфеле автокредитов превышала 50%. Это связано с уходом с рынка кэптивных банков европейских производителей. Китайские автопроизводители не заинтересованы в создании собственных банков, предпочитая работать с крупнейшими группами. Для малых и средних банков перспективным остается направление кредитования авто с пробегом.
Для попадания в программу автокредитования с господдержкой на приобретение новых отечественных автомобилей банки также должны соответствовать ряду требований, поэтому их перечень небольшой и периодически меняется, добавляет директор рейтингов финансовых институтов рейтинговой службы НРА Наталия Богомолова. Средние и мелкие банки в основном специализируются на продажах авто с пробегом, однако и этот рынок в последнее время сокращается: привычные европейские марки с пробегом надлежащего для кредитования качества и возраста заканчиваются на рынке, вторичный рынок китайских авто еще не сформирован, как и не сформирована банковская экспертиза по их оценке китайских авто с пробегом (см. «Ъ» от 22 апреля).
Подробнее в Коммерсантъ.