НАЦИОНАЛЬНОЕ РЕЙТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО
115191, Г. МОСКВА, ГАМСОНОВСКИЙ ПЕР., Д.2, СТР, 7
ТЕЛ./ФАКС +7 (495) 122-22-55,
EMAIL: INFO@RA-NATIONAL.RU

Авторынок – итоги 2023 года и тренды на 2024-й: как изменилось автокредитование и почему электроавто остаются премиальными

Дата опубликования: 30.01.2024

Рынок в 2023 году находился в фазе бурного роста, а модельный ряд высоко сконцентрирован на отечественном и китайском автопроме. Однако эффект низкой базы 2022 года, значительный рост цен, инфляционные ожидания и сохранение высокой ключевой ставки создает предпосылки для перехода в 2024 году в фазу плато.

Резюме

При этом электромобили в России остаются признаком высокого статуса, а не демонстрации ответственного потребления. 

Подробнее читайте в аналитическом обзоре НРА: Авторынок – итоги 2023 года и тренды на 2024-й: как изменилось автокредитование и почему электроавто остаются премиальными.

Данные исследования НРА также опубликованы в Коммерсант.

 

Авторынок – итоги 2023 года и тренды на 2024-й: как изменилось автокредитование и почему электроавто остаются премиальными | Национальное рейтинговое агентство

Авторынок – итоги 2023 года и тренды на 2024-й: как изменилось автокредитование и почему электроавто остаются премиальными

Контакты:

Версия для печати

Рынок в 2023 году находился в фазе бурного роста, а модельный ряд высоко сконцентрирован на отечественном и китайском автопроме. Однако эффект низкой базы 2022 года, значительный рост цен, инфляционные ожидания и сохранение высокой ключевой ставки создает предпосылки для перехода в 2024 году в фазу плато.

Резюме

  • В 2023 году автомобильный рынок России показывает существенное повышение уровня продаж новых легковых автомобилей. Это связано в том числе с эффектом низкой базы 2022 года. В 2023 году по отношению к 2022 году наблюдается рост за период январь – ноябрь на +64,9%, а в сравнении с 2021 годом за тот же период снижение до -40%.
  • За 11 месяцев 2023 года в России было реализовано 939 254 новых легковых автомобиля – на 64,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Лидером продаж являются автомобили марки LADA (доля на рынке порядка 30%), остальные ключевые марки- китайские, где основные игроки CHERY и HAVAL.
  • Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам трех кварталов 2023 г. составила 2,9 млн руб., что на 23% больше к тому же периоду прошлого года. Для сравнения, в 2022 году средняя цена автомобиля равнялась 2,29 млн, а по итогам 2020 года средний показатель составлял менее 1,68 млн руб. При этом пик цены наблюдался в августе, сентябре 2023 года.
  • Рынок легкого коммерческого транспорта растет на протяжении года. В ноябре 2023 года реализовано 9 493 автомобиля, что на 4% выше продаж октября и выше 49% прошлого года. Лидеры по маркам: ГАЗ (порядка 53% доля), УАЗ, Sollers и LADA.
  • Объемы реализации тяжелой коммерческой техники снижаются три месяца подряд. В ноябре отмечается снижение на 5% в сравнении с октябрем, но рост с прошлым годом до 54%. Лидером является КАМАЗ (доля порядка 21%) и китайские бренды Shacman, FAW, Sitrak и Dongfeng.
  • За 11 месяцев 2023 год – в целом, продано 5,27 млн штук подержанных легковых автомобилей. Это на 20% больше результатов прошлого 2022 года. Растущий тренд на протяжении года, однако в ноябре 2023 отмечено замедление – на 6,3% меньше, чем месяцем ранее, и на 0,5% ниже результата ноября прошлого года. Топ пять лидеров по количеству продаж за 11 месяцев 2023 года: Lada, Toyota, Kia, Hyundai, Nissan. Суммарно они составляют 2,65 млн штук, что составляет 50% от общего объема ключевых продаж
  • Средняя цена подержанного легкового автомобиля в декабре 2023 года достигла 1,6 млн рублей, что на около 22% выше цен прошлого года в данном периоде.
  • По прогнозам НРА, продажи новых легковых автомобилей в 2023 году составят около 1 млн новых машин. В 2024 году достичь уровня продаж 2021 года не удастся, рост вряд ли составит более 20%. Причины: высокие цены на автомобили, сохранение высокой ключевой ставки, санкционная политика, волатильность курса рубля.

При этом электромобили в России остаются признаком высокого статуса, а не демонстрации ответственного потребления. 

  • В ушедшем 2023 году было продано более 14000 электромобилей, что демонстрирует на первый взгляд рекордный рост спроса – в 4.7 раза.  Но этот взрывной рост отражает лишь низкую базу: в 2022 году было продано всего чуть более 3000 электромобилей. Отметим, однако, что спрос действительно стал расти: в 2021 году в России было продано всего 2254 электромобиля. В 2023 году на электромобили и гибридные автомобили пришлось примерно 3.5% рынка новых машин (электромобили заняли всего 1.3% рынка).
  • НРА ожидает, что прирост спроса, выраженный «трехзначными процентами продолжится и в 2024 году, однако темпы прироста все же замедлятся. В оптимистическом прогнозе в 2024 году в стране будет продано порядка 40,000–45,000 электромобилей, а прирост составит около 170%–200%. При этом российская промышленность должна «собрать» в этом году порядка 36,000 электромобилей. Тем не менее, доля электромобилей в общем объеме продаж новых автомобилей вряд ли превысит 2%.

Подробнее читайте в аналитическом обзоре НРА: Авторынок – итоги 2023 года и тренды на 2024-й: как изменилось автокредитование и почему электроавто остаются премиальными.

Данные исследования НРА также опубликованы в Коммерсант.

 

Search
Generic filters

Запрос на оказание услуг