НРА присвоило рейтинг надежности и качества услуг АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» на уровне ААА.pf, прогноз «стабильный»

Печать

ООО «Национальное рейтинговое агентство» присвоило Рейтинг надежности и качества услуг негосударственных пенсионных фондов АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» (далее – Фонд) на уровне AAA.pf, прогноз «стабильный».

Максимально возможный уровень Рейтинга, присвоенный Фонду, обусловлен сбалансированной инвестиционной политикой, наличием технологически развитых бизнес-процессов, поддерживающих комфортный уровень клиентского сервиса, умеренной политикой привлечения новых клиентов, широкой региональной сетью и развитой системой коммуникаций с клиентами.

История присвоения рейтинга. Рейтинг надежности и качества услуг негосударственных пенсионных фондов присваивается Фонду впервые.

Справочная информация о Фонде. Фонд создан в результате реорганизации НПФ «ГАЗФОНД» в форме выделения некоммерческого пенсионного фонда с одновременным его преобразованием в акционерный пенсионный фонд. В 2017г. Фонд стал универсальным правопреемником присоединенных к нему негосударственных пенсионных фондов ЗАО «КИТФинанс НПФ», ЗАО «НПФ «Наследие» и ЗАО «НПФ «Промагрофонд». Фонд имеет лицензию Банка России на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию № 430 от 30.04.2014г.

Интернет-сайт Фонда в сети Интернет: www.gazfond-pn.ru

Таблица 1. Основные показатели деятельности Фонда на соответствующих сегментах рынка НПФ средств пенсионных накоплений и/или пенсионных резервов на 30.09.2018г.

Описание

Значение

Доля на рынке

Место на рынке

Пенсионные накопления

507 206 млн. руб.

19,25%

2-е

Число застрахованных лиц

6 329 755 чел.

17,11%

3-е

Пенсионные резервы

18 174 млн. руб.

1,47%

9-е

Число участников

152 894 чел.

2,48%

8-е

Источник: данные Банка России «Основные показатели деятельности негосударственных пенсионных фондов»

Факторы поддержки рейтинга

  • Крупнейшая в стране собственная сеть с широкой географической диверсификацией, позволяющая оказывать качественный уровень сервиса как на этапе заключения договора, так и на этапах накопления и выплат;
  • Внутренние бизнес-процессы, поддерживающие уровень клиентского сервиса, полностью стандартизированы после завершения процедуры объединения пенсионных фондов (описаны в Справочной информации о Фонде) в 2018г.;
  • Наличие внутреннего портала для сотрудников Фонда с возможностью повышения квалификации для оптимизации решений, возникающих в процессе взаимодействия с клиентами Фонда;
  • Инвестиционная политика Фонда сбалансирована, средства размещены в финансовые инструменты высокого качества и имеют необходимый уровень ликвидности для эффективного ведения деятельности Фонда.

Факторы, оказывающие потенциальное давление на рейтинг

  • Раскрытие информации о составе Совета директоров и руководящего состава доступно только в примечаниях к отчетности (относительная сложность доступа к информации).

Блок оценки внутренних бизнес-процессов оценивается Агентством как максимальный. Фонд обладает адекватными планами продаж и соответствующим набором пенсионных продуктов (схем). Дополнительно представляются преимущественные решения для клиентов Фонда с участием предложений Банка ГПБ (АО) на единой брендовой основе (повышенная процентная ставка по депозиту, пр.). Стратегия роста клиентской базы предполагает органичное развитие, однако ограничена годовым интервалом (что связано с ожиданием введения индивидуального пенсионного капитала).

Инвестиционная стратегия представлена наличием внутреннего бенчмарка на основе установленного уровня целевой доходности, детальную аллокацию средств портфелей пенсионных накоплений/резервов, допустимых отклонений от нее, а также порядка приведения структуры активов к целевой структуре. Процесс выбора управляющих компаний предполагает наличие пяти управляющих компаний, две из которых аккумулируют превалирующий объем пенсионных накоплений Фонда.

Обеспечение непрерывности деятельности Фонда в основном сконцентрировано на процессах дублирования и резервирования информации, отдельный документ отсутствует. Функционирование IT-систем практически полностью покрывает все аспекты деятельности Фонда.

Блок оценки клиентского сервиса оценивается Агентством как комфортный. Фонд представляет информацию об инвестиционной доходности на своем Интернет-сайте сроком свыше 10 лет по пенсионным накоплениям (основная деятельность Фонда) и за 3 года по пенсионным резервам в сравнении с инфляцией, раскрыты основные принципы инвестирования с возможностью анализа состава и структуры портфелей (по основным группам финансовых инструментов) на ежеквартальной основе.

На Интернет-сайте Фонда присутствует пенсионный калькулятор, раскрывается информация об индивидуальных пенсионных планах, а также представлена возможность задать вопрос в онлайн чате.

Присутствует возможность дистанционного заключения договора по негосударственному пенсионному обеспечению и совершения взносов онлайн, в том числе с подключением автоплатежа; перевода накопительной пенсии с последующей подачей заявления одним из определенных законодательством способов. В личном кабинете доступна актуальная информация о состоянии пенсионных счетов, в плане – развитие дистанционного обслуживания через данный сервис.

Фонд осуществляет регулярные коммуникации с клиентами по различным каналам: смс, электронная почту, социальные сети, мессенджеры, онлайн-чаты. В коммуникациях фонд раскрывает информацию об инвестиционном доходе и рисках его потери в случае досрочного перехода; направляет актуальные предложения для клиентов по негосударственному пенсионному обеспечению.

Контакт-центра фонда оказывает консультации клиентам в режиме 24/7.

Учет внешней поддержки: по мнению Агентства, в случае возникновения необходимости Фонд имеет возможность получить внешнюю поддержку, потенциал такой поддержки Агентством оценивается как достаточно высокий.

«Стабильный» прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности сохранение уровня рейтинга на интервале 12 месяцев.

 

 

 

Председатель

Рейтингового комитета

Татьяна Ковалева

Тел.: +7 (495) 122-22-55 (122)

E-mail: kovaleva@ra-national.ru

 

Ведущий

рейтинговый аналитик

Юрий Ногин

Тел. +7 (495) 122-22-55 (106)

E-mail: nogin@ra-national.ru

 

Второй

рейтинговый аналитик

Карина Артемьева

Тел. +7 (495) 122-22-55 (108)

E-mail: artemeva@ra-national.ru

     

 

Дата проведения Рейтингового комитета: «26» марта 2019г.

Применяемые методологии

Методология присвоения рейтингов надежности и качества услуг негосударственным пенсионным фондам

Рейтинговая оценка осуществляется на основе анализа финансовой и нефинансовой информации, предоставляемой Агентству рейтингуемым лицом. В процессе анализа Агентство также использует иную информацию финансового и нефинансового характера, полученную законным способом из публичных и прочих источников, которые Агентство считает достоверными.

Агентство не оказывало Фонду дополнительные услуги. Конфликтов интересов в рамках Рейтингового анализа и присвоения Рейтинга выявлено не было.

Дополнительная информация предоставлена на сайте www.ra-national.ru

Результаты аналитической работы Агентства, включая присвоенные рейтинги и информацию, содержащуюся в настоящем пресс-релизе, представляют собой выражение независимого мнения Агентства на дату их подготовки и не являются констатацией факта или рекомендацией о принятии каких-либо инвестиционных решений или проведении операций на рынке ценных бумаг.