Прайм: «Онлайн-урегулирование снизит расходы страховщиков, но повысит риск мошенничества»

Переход на дистанционное урегулирование убытков в страховании будет более быстрым и удобным для клиентов, а для страховщиков снизит расходы, но одновременно с этим оно повысит риски мошенничества, рассказала РИА Новости директор страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина.
 
Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым в июле внесла законопроект, который позволит оформлять документы для страховых выплат в электронном виде. Как отмечал Аксаков, сейчас в интернете можно купить сам страховой полис, но при наступлении страхового случая, в том числе по ОСАГО, приходится собирать документы и предоставлять их страховщику лично или по почте.
 
Как напомнила Никитина, дистанционное урегулирование убытков сейчас доступно в автокаско, страховании выезжающих за рубеж, страховании имущества физлиц. При этом в ОСАГО, страховании от несчастных случаев и страховании жизни существуют законодательные ограничения, связанные с необходимостью предоставления документов в бумажном виде, а также допуском к врачебной тайне.
 
Однако, как отметила собеседница агентства, все больше бизнес-процессов переводится в "цифру", и почти все страховые компании в период самоизоляции реализовывали хотя бы часть функций в онлайне. Доступность всех этапов взаимодействия компании и клиента - от заключения договора до получения страховой выплаты - в электронном виде является конкурентным преимуществом.
 
"Из плюсов дистанционного формата можно выделить удобство, экономию времени, а для страховщиков - и расходов на урегулирование. Кроме того, это позволяет оптимизировать процесс урегулирования, разбив его на однотипные операции и сократив технические ошибки из-за человеческого фактора. При этом увеличивается вероятность мошенничеств, связанных с подделкой электронных документов, фото, а также заявлением повреждений, которые не относятся к данному страховому случаю, а были получены при других обстоятельствах", - пояснила Никитина.
 
В ближайшее время дистанционное урегулирование будет развиваться параллельно с традиционным способом, уверена она. При этом доля онлайн в урегулировании стандартных страховых случаев будет расти. Но в сложных случаях без специалистов и экспертиз не обойтись.