НРА обновило методологию присвоения кредитных рейтингов нефинансовым организациям

Печать
Национальное рейтинговое агентство (НРА) обновило методологию присвоения кредитных рейтингов нефинансовым организациям по национальной шкале для Российской Федерации. Документ утвержден решением Методологического комитета от 31.01.2020 г. 
 
Особенностями модели, лежащей в основе данной методологии, являются:
  • высокая ранжирующая (предсказательная) сила;
  • высокая стабильность рейтингов на протяжении всего макроэкономического цикла;
  • учёт специфических рисков наступления непредвиденных событий компании и peer-to-peer—анализ необходимый как для правильного позиционирования в группе сопоставимых компаний, так и для учета индивидуальных особенностей оцениваемых компаний; 
  • гибкий подход к определению позиции компании на рынке и учету качественных характеристик, присущих объектам рейтингования.
 
Для оценки количественных и качественных показателей в методологии агентство использовало широкий массив данных о российских нефинансовых организациях. Выборка компаний была увеличена более чем в 2,7 раза и покрывает практически 80% сегмента нефинансовых организаций РФ.
 
Был расширен временной период исследования компаний, попавших в выборку, и теперь включает данные отчётности организаций по МСФО с 2011 по 2018 гг.
 
«Наибольший потенциал спроса на услуги рейтинговых агентств следует ожидать в семействе корпоративного бизнса, заинтересованного в формировании своей кредитной истории для повышения инвестиционной привлекательности и привлечения внешнего финансирования на цели развития. Утверждение методологии присвоения кредитных рейтингов российским компаниям нефинансового сектора экономики полностью соответствует принятой Советом Директоров стратегии развития НРА. Агентство намерено продолжить активную работу в этом сегменте рынка», — отмечает Генеральный директор Национального рейтингового агентства (НРА) Алексей Богомолов.
 
«Мы рады представить рынку нашу новую методологию. Для разработки модели, лежащей в основе этой методологии, НРА использовало широкий математический аппарат, задавшись целью максимизации ее предсказательной силы и стабильности присваиваемых рейтингов в долгосрочной перспективе. При этом в модели мы смогли удачно совместить математический подход с глубоким анализом специфики деятельности каждой рейтингуемой компании», — добавляет Директор методологического департамента Национального рейтингового агентства (НРА) Семен Долгов.
 
Методология опубликована на официальном сайте агентства в сети Интернет.