РИА Новости: «Территориальный коэффициент могут отменить при дальнейшей реформе ОСАГО»

Печать

Отмена территориального коэффициента (КТ), которая должна была произойти на втором этапе реформы ОСАГО, но вызвала масштабные споры, скорее всего, все же произойдет на следующих её этапах, поделилась ожиданиями с РИА Новости руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина.

КТ, который используется при расчете стоимости ОСАГО, по мнению страхового сообщества, устарел. В то же время, как отмечает Никитина, нельзя утверждать, что убыточность страхования никак не зависит от территории использования автомобиля. В разных регионах различается состояние дорог, их загруженность, погодные условия и даже личные качества водителей. Вдобавок к этому, напомнила Никитина, в некоторых регионах страны очень высока доля судебных выплат по ОСАГО, и это тоже влияет на убыточность.

«Но территориальный коэффициент рассчитывается не по региону использования, а по региону регистрации автомобиля. Учитывая курс ЦБ и Минфина на индивидуализацию тарифа, с большой долей вероятности этот коэффициент будет отменен на следующих этапах реформы», - заявила она агентству.

В свою очередь, повышение лимитов выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО - это правильный шаг, который должен быть сделан, однако он действительно сулит заметное повышение стоимости полисов, считает Никитина. Как следует из расчетов Российского союза автостраховщиков (РСА), ОСАГО в среднем может подорожать на 23% после роста лимита выплат. Реформа идет не так быстро, как предполагалось, но учет характеристик вождения отвечает основной цели реформы - индивидуализации тарифа, резюмировала Никитина.

В середине октября Госдума отложила рассмотрение законопроекта, направленного на либерализацию ОСАГО, из-за опасений роста тарифов. В частности, обеспокоенность законодателей вызвала инициативы об отмене КТ и о повышении до 2 миллионов рублей с 500 тысяч предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего. В Минфине РФ не исключали, что эти нормы могут быть убраны из текущего законопроекта, так как «важно поскорее его принять».

Накануне группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым после многочисленных обсуждений внесли новый вариант законопроекта. Как следует из текста, размещенного на сайте Госдумы, в нем остался по сути главный пункт реформы - право страховщиков самим определять тариф на основе того, насколько аккуратно водитель управляет своим автомобилем и соблюдает ли он ПДД. При этом тариф ограничивается сверху и снизу коридором, установленным Банком России.

РИА Новости