НРА подготовило рэнкинг ТОП-100 страховых компаний по итогам 1 квартала 2019 года

Печать

В данном рэнкинге представлены данные по объему премий и выплат по 100 крупнейшим страховщикам и всем компаниям, занимающимся входящим перестрахованием. Рэнкинг основан на официальной статистической информации о деятельности страховых компаний, опубликованной на сайте Центрального Банка РФ.

1 квартал 2019 года дал старт новым тенденциям на страховом рынке. Страховщики потеряли основной драйвер роста - страхование жизни. В то же время благодаря положительной динамике других видов, реализуемых через банковский канал,  в целом по рынку удалось сохранить объем премий на уровне 1 квартала прошлого года (379 млрд рублей).  На лидерские позиции в рэнкинге страховщиков вернулось АО «СОГАЗ» с долей рынка 21,2%.  

Концентрация продолжает усиливаться наиболее активно в первой сотне страховщиков. ТОП-10 компаний занимают 71,8% рынка, на компании за пределами ТОП-100 приходится лишь 0,6% премий.

Отрицательную динамику объема премий показали все виды страхования имущества, кроме страхования средств воздушного транспорта и имущества граждан. Стагнация в экономике, снижение объема продаж новых автомобилей оказывают давление на этот сегмент.

С начала года стартовала реформа ценообразования в сегменте ОСАГО. Обострение конкурентной борьбы между страховщиками ОСАГО привело к массовому снижению тарифов после начала реформы. Однако рост количества заявленных убытков, увеличение объема выплат скорее всего приведут к необходимости корректировки тарифов. Дестабилизирует сегмент ухудшение финансового положения региональных компаний, а также отзыв лицензий страховщиков ОСАГО.

Продолжается снижение доли прямых продаж и рост затрат на заключение договоров страхования. Банки лидируют как по объему премий, так и по величине комиссионного вознаграждения.

 Иных драйверов роста, кроме банковских продаж, у страховщиков нет, в результате увеличиваются затраты на комиссионное вознаграждение. В сочетании с ростом убыточности это неизбежно ведет к снижению рентабельности бизнеса.