РИА: «Рост премий в страховании жизни будет замедляться, но этот вид останется крупнейшим»

Печать

Рост премий в страховании жизни будет замедляться, но этот вид останется крупнейшим - НРА 

Рост премий в страховании жизни продолжит замедляться в 2019 году так же, как и в 2018, однако этот вид страхования останется крупнейшим на рынке, следует из аналитического обзора страхового рынка за минувший год, подготовленного Национальным рейтинговым агентством (НРА).

Как сообщал ранее ЦБ, темп роста премий в страховании жизни замедлился с 53,7°/о в 2017 году до 36,5°/о в 2018 году. При этом прирост премий в абсолютном выражении превысил показатели 2017 года и достиг почти 121 миллиарда рублей. Объем премий по страхованию жизни в прошлом году составил 452,4 миллиарда рублей.

"В 2019 году сохранится тенденция замедления роста премий, что связано как с исчерпанием эффекта базы, так и внедрением новых стандартов раскрытия информации об условиях договора. Тем не менее страхование жизни останется самым крупным видом", - говорится в обзоре.

Как пояснила РИА Новости автор обзора, руководитель управления страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина, даже если объем премий по страхованию жизни в текущем году вообще не увеличится, пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы, например, страхование от несчастных случаев или ДМС обогнали страхование жизни. Между тем, внутри самого страхования жизни сократится темп роста инвестстрахования (ИСЖ), отмечает Никитина. Основная доля договоров все еще приходится на ИСЖ.

"Темп роста ИСЖ сократится не только за счет эффекта базы, но и борьбы с мисселингом, а также перехода клиентов к другим вариантам инвестирования. Новые стандарты раскрытия информации, введенные в 2019 году, снизят количество клиентов, для которых этот продукт не подходит. Доходность по закончившимся договорам оказывается меньше ожидаемой, что приводит к отказам от продления договора", - сказала Никитина. По мнению НРА, проблему мисселинга устранить полностью не удастся, но она станет менее острой.

С 1 апреля вступили в силу требования ЦБ о раскрытии информации при продаже продуктов страхования жизни. Страховщики и их агенты теперь должны рассказывать потенциальным покупателям о рисках и значимых условиях таких договоров: как рассчитывается инвестдоход и то, что этот доход не гарантирован, о том, как вернуть деньги при расторжении договора, а также о том, что такие инвестиции не защищены Агентством по страхованию вкладов (АСВ). Также клиенты должны будут знать, сколько их денег будет инвестировано, а сколько пойдет на покрытие расходов страховщика и его агентов.