РИА «Зависимость страховщиков от посредников усиливается, расходы на комиссии растут - эксперт»

Печать

Страховые компании становятся более зависимыми от посреднических продаж, вместе с этим увеличиваются расходы страховщиков на комиссионное вознаграждение, сообщила РИА Новости руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства (НРА) Татьяна Никитина.

Ранее в четверг Банк России опубликовал данные о развитии рынка страхования по итогам 2018 года. Как отмечает эксперт, основываясь на обнародованной статистике, в целом 2018 год стал самым удачным для страховых компаний за последние годы: положительную динамику продемонстрировали и страхование жизни, и иные виды. Согласно данным ЦБ, прирост премий страховщиков составил 15,7%, а без учета страхования жизни - 8,4%.

По словам эксперта, драйвером роста стали розничные продажи. Премии по договорам страхования с физлицами выросли на 178 миллиардов рублей против 23 миллиардов по договорам с юрлицами, в частности, "активно развиваются интернет-продажи: доля этого канала выросла с 2,5% до 5%, но из 42 миллиардов рублей прироста премий только 1,8 миллиарда рублей не относится к ОСАГО".

Вместе с этим, по ее замечанию, в своих продажах страховщики все больше опираются на посредников. "Зависимость страховщиков от посредников усиливается, а расходы на комиссионное вознаграждение растут. Более половины посреднических продаж приходится на банки. Этот канал принес страховщикам на 157 миллиардов рублей больше, чем в прошлом году, но 53,7 миллиарда из них составляет комиссионное вознаграждение. Доля агентского канала продолжает сокращаться: объем премий снизился на 37,5 миллиарда рублей", - отметила Никитина.

"Страхование от несчастных случаев стало лидером по темпу роста премий среди массовых видов (39,8%). Темп роста премий по страхованию жизни остается высоким (36,5%), но ожидаемо замедлился по сравнению с прошлым годом. Поддержку этим сегментам оказал рост кредитования физических лиц", - добавила Никитина.

Также она отметила усиление концентрации рынка - на топ-100 страховщиков приходится доля, превышающая уже 99%. Сейчас компании, находящиеся за пределами этой первой сотни, почти не оказывают влияние на рынок. Их сборы составили всего 14,3 миллиарда из общей суммы за год.

РИА Новости - 07.03.2019