НРА подготовило рэнкинг ТОП-100 страховых компаний по итогам 1 полугодия 2018 года

Печать

В данном рэнкинге представлены данные по объему премий и выплат по 100 крупнейшим страховщикам и всем компаниям, занимающимся входящим перестрахованием. Рэнкинг основан на официальной статистической информации о деятельности страховых компаний, опубликованной на сайте Центрального Банка РФ.

Темп роста премий по итогам полугодия составил 13,3%, но во втором квартале темп роста премий оказался в 2,5 раза ниже, чем в первом. Основным дайвером роста осталось инвестиционное страхование жизни.

Страхование жизни стало крупнейшим сегментом рынка. Его доля выросла до 28,1%, что превысило долю добровольного личного страхования (23,8%), добровольного страхования имущества (25%), обязательных видов (16,9%).

Количество участников рынка стабилизировалось. За 6 месяцев 2018 года 7 лицензий отозвано по инициативе регулятора, еще 6 компаний покинули рынок добровольно. Все компании, кроме ООО «Центральное страховое общество», не входили в ТОП-100.

Лидером рынка осталось АО «СОГАЗ», чья доля в общем объеме премий составила 15%. Компании, находящиеся за пределами ТОП-100, собрали только 8 млрд из 731,8 млрд рублей премий.

Увеличивается зависимость страховщиков от банковского канала продаж. Почти половина премий, полученных через посредников, приходится на кредитные организации. Этот канал продаж стал основным не только в сегментах страхования жизни и от несчастных случаев, но и в традиционно агентском сегменте страхования имущества граждан.

Страховщики констатируют улучшение ситуации с убыточностью в ОСАГО: долгожданный эффект принесло натуральное возмещение ущерба. Объем выплат уменьшился на 37 млрд рублей.  Одновременно отмечается резкое снижение количества договоров – на миллион по сравнению с 1 полугодием прошлого года, из них 900 тысяч пришлось на 2 квартал.

Таким образом, даже без учета страхования жизни рынок показывает положительную динамику. Увеличивается проникновение добровольных видов страхования: количество договоров выросло почти на 7 миллионов. Увеличение объемов ипотечного кредитования и продаж новых автомобилей способствовали оживлению сегмента страхования имущества. Банковский канал вытесняет традиционный агентский. Активно развиваются электронные продажи: объем премий через интернет-канал вырос в 3 раза.

Краткий обзор страхового рынка за 1 полугодие 2018 года

Рэнкинг страховых компаний