Методика оценки надежности и качества услуг страховых компаний

←Методика оценки

Методология присвоения и актуализации рейтингов надежности и качества услуг страховых компаний представляет собой документ Агентства, содержащий систематизированный подход к качественной оценке страховых компаний с использованием ряда показателей, сгруппированных по пяти блокам.  

Данные группы, по мнению Агентства, охватывают наиболее важные аспекты деятельности страховых компаний, влияющие на качество предоставления страховых услуг, независимо от краткосрочных тенденций в области финансовых и операционных показателей деятельности страховых компаний.

Рейтинги основаны как на информации, полученной от рейтингуемых компаний, так и на основании открытой информации, полученной из источников, которые Агентство считает надежными.

Агентство осуществляет регулярный мониторинг (текущее наблюдение) за рейтингуемыми лицами. 

Процесс оценки рейтингуемой компании (рейтингового анализа) включает в себя рассмотрение (но не аудит) информации о компании, относящейся к следующим пяти блокам показателей:

  • Компания и персонал. Анализируемые факторы данного раздела включают: срок работы компании, влияние собственников на развитие компании, опыт и стабильность состава ключевого персонала, основную стратегию развития.
  • Рыночные позиции. Анализируемые факторы данного раздела включают: бизнес-профиль, динамику объема премий, сеть продаж, масштабы и географию деятельности, место в рэнкинге по объему премий.
  • Оценка качества услуг. Анализируемые факторы данного раздела включают: диверсификацию клиентской базы, стабильность клиентской базы (уровень пролонгации), качество страховых продуктов, контроль качества и управление репутацией, конкурентные преимущества.
  • Управление и методы контроля. Анализируемые факторы данного раздела включают оценку системы управления рисками и ее независимости, качества корпоративного управления, уровня раскрытия информации, процедуры принятия андеррайтинговых решений.
  • Операционная устойчивость. Анализируемые факторы данного раздела включают оценку портфеля финансовых вложений, операционной эффективности (исторические показатели и тенденции), подходы и возможности по управлению ликвидностью. Целью оценки финансовых показателей данного блока является оценка ресурсной базы, необходимой для поддержания непрерывности процессов заключения договоров страхования/перестрахования, урегулирования убытков, и степени ее соответствия задачам бизнеса, масштабам и специфике деятельности компании.